© Aurus Motors

16 дек 2019 09:58

Автопром 2408

Запуск серийного производства "Аурусов" отложен

Сейчас автомобили премиального российского бренда Aurus собирают практически вручную – на мощностях института НАМИ, причем не более двух сотен машин в год. К конвейерной сборке "Аурусов" готовится площадка Ford Sollers в Елабуге, но, похоже, подготовка затянулась.

Завод с визитом посетил глава российского Минпромторга Денис Мантуров, и по итогам визита ведомством был назван новый срок запуска серийной сборки. Сейчас дать отмашку планируется в первом квартале 2021 года. Между тем, ранее сообщалось, что "Аурусы" начнут сходить с конвейера уже в середине 2020-го.

Как уточняет ТАСС, в министерстве подтвердили, что речь идет о сборке полного цикла с производством двигателей, штамповкой кузовных деталей, сваркой, окраской и тому подобное. Кроме того, утверждается, что производственные линии организуются весьма высокотехнологичные, и это не только роботы.

"Для цеха сборки автомобилей Aurus предусмотрена концепция "завод - шоурум". Будут использованы технологии цифрового производства (цифровой двойник производства, промышленный интернет вещей, RFID-индентификация), а также беспилотные технологии, технологии дополненной реальности", – заявило министерство. 

По данным агентства, с 2018 года на машины марки Aurus, несмотря на базовую цену седана в 18 миллионов рублей, поступило более 600 предзаказов. А вот собрать в НАМИ по итогам 2019 года планируется лишь около полутора сотен автомобилей. В 2021 году, когда начнется полномасштабная сборка, стартуют и активные продажи, но на выход на запланированную мощность в 5 тысяч машин в год предприятию потребуется несколько лет.