© Chevrolet
Новинки

Chevrolet вернул дизель новым Tahoe и Suburban

Марка Chevrolet показала в Мичигане новые поколения своих бестселлеров, которые получили основательно переработанную внешность, иную "тележку" и расширенную моторную гамму, куда вернулся давно исключенный из нее двигатель. Кроме того, Tahoe и Suburban стали умнее, просторнее и комфортабельнее. Есть и подробности для России.

Основным изменением в конструкции обоих внедорожников стала, пожалуй, полностью независимая подвеска: задний неразрезной мост уступил свое место многорычажной конструкции, что должно благотворно сказаться на ездовом комфорте и управляемости. Кроме того, для некоторых версий предложены не только адаптивные амортизаторы, но и пневмоэлементы (версии High Country и Z71), позволяющие варьировать дорожный просвет в пределах 102 мм.

Chevrolet Tahoe во внедорожной версии Z71. Она отличается "подрезаными" бамперами и внедорожной резиной, но предлагаться будет только с бензиновыми моторами.

Пневмоподвеска может опускать кузов на 19 мм от среднего положения для улучшения аэродинамики на шоссейных скоростях либо на 51 мм для посадки пассажиров и погрузки багажа, а поднимать его от среднего же уровня на 25 мм на малых скоростях на бездорожье (в режиме трансмиссии 4WD HI) или на все 50 мм (в режиме 4WD LO).

Tahoe и Suburban получили переработанную раму и стали крупнее. Колесная база первого, к примеру, выросла на 125 мм (до 3 071 мм), второму между колесами добавили 105 мм (до 3 407 мм), а длина внедорожников теперь составляет 5 351 мм и 5 732 мм соответственно. Задний ряд сидений теперь можно двигать вперед-назад на 254 мм.

Прибавка пошла в основном на увеличение багажников и расширение пространства для пассажиров второго и третьего рядов. В грузовой отсек Tahoe теперь поместится до 3 479 л поклажи, а в Suburban можно уложить все 4 097 л.

В интерьере появились кнопки переключения передач вместо привычного рычага и новая мультимедийная система. Число дисплеев разного типа у внедорожников теперь может достигать пяти: к цифровой "приборке" и 10,1-дюймовому планшетному монитору в центре добавили проекционный дисплей на 15 дюймов и два 12,6-дюймовых экрана для задних пассажиров.

В списке оснащения - точка доступа Wi-Fi и модуль 4G LTE, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, множество USB-портов, беспроводная зарядка смартфонов. За безопаcность отвечает система автоторможения с распознаванием пешеходов, есть камеры кругового обзора, контроль "слепых" зон и положения на полосе.

Прежней "кочерги" автомата на руле больше нет - вместо нее теперь клавиши. 

Моторную гамму для обеих моделей, которая ранее состояла только из бензиновых V8, расширили за счет экономичного дизеля. Мотор на тяжелом топливе перестали предлагать после первого поколения у Tahoe (1991-2000 годы выпуска) и и восьмой генерации у Suburban (1992-1999 годы выпуска). Но если раньше ставили 6,5-литровый чугунный V8, то теперь от нового пикапа Silverado 1500 2020 модельного года взяли новую, более легкую и компактную рядную цельноалюминиевую "шестерку" Duramax I6.

95% крутящего момента дизель Duramax I6 выдает уже с 1250 об/мин. Турбокомпрессор - с изменяемой геометрией, большой интеркулер под крышкой - жидкостной, впускной коллектор - с переменной длиной патрубков на каждом цилиндре. Вместо металлических свечей накаливания применены керамические: Chevrolet заявляет температуру гарантированного запуска до минус 40 с подогревом блока и до минус 30 без него. Контуры охлаждения блока и головки - раздельные, блок - с чугунными гильзами.   

Выбор рядной схемы на фоне V6 в Chevrolet объясняют снижением внутреннего трения (мотору надо всего два распредвала вместо четырех) и ровной работой без применения балансирных валов. Компоновать выхлоп, турбокомпрессор и катализатор тоже проще на рядном моторе, чем на V6. Цена на новые Tahoe пока нет и в США, но на пикапе Silverado 1500 Duramax I6 стоит столько же, сколько и бензиновый 6,2 V8. А вот на фоне бензинового мотора 5,3 V8 дизель дороже на $2495.    

Турбодизель оснащен прямым впрыском common-rail под давлением 2500 бар и при объеме 3,0 л развивает 277 л.с. на 3750 об/мин и 623 Нм с 1500 об/мин. Привод ГРМ и топливного насоса - общей цепью, масляный насос переменной производительности приводится отдельным ремнем от коленвала. Вот только стоит все это не спереди, а в задней части дизеля и для замены или ремонта вполне может понадобиться демонтаж мотора, как, например, с BMW N47.   

Новая рама с независимой задней подвеской и пневмоэлементами.

В пару к дизелю отрядили 10-ступенчатый автомат. Он же будет работать и с прежними бензиновыми атмосферными V8: мотором объмом 5,3 л (355 л.с. и 519 Нм) и флагманским агрегатом объемом 6,2 л и отдачей 420 "сил" и 623 Нм. Сохранена и раздаточная коробка с пониженным рядом, передняя ось по-прежнему подключается муфтой, базовая же версия все так же будет с задним приводом.

Chevrolet Suburban.

В список возможного бортового оснащения вошли также около трех десятков водительских ассистентов, система кругового обзора из 9 камер (включая одну для прицепа), точка раздачи Wi-Fi, панорамная крыша и тому подобное. Продажи новинок в США планируется начать в середине следующего года. Chevrolet уже косвенно подтвердил, что новый Tahoe приедет в Россию с бензиновым мотором 6,2 и дизелем, но когда - не сообщает. По слухам, это случится к концу 2020 года. При этом, как сообщили АвтоВестям в российском офисе марки, к нам повезут машины из США, локализации в России или СНГ пока нет. 

Chevrolet Tahoe RST.

В России прежний Chevrolet Tahoe 6,2 V8 сейчас продается в двух комплектациях ценой 3 690 000 и 4 190 000 рублей. Suburban официально к нам не возят, чтобы он не конкурировал с родственным Cadillac Escalade ESV, который стоит в России от 4 950 000 рублей.