© Audi
Новинки

Представлен Audi Q7 с мизерным расходом в 3 л на 100 км. Как это возможно?

Моторную гамму большого кроссовера пополнили сразу две гибридные силовые установки – для версий 55 TFSI e и 60 TFSI e. Электрифицированные вседорожники оказались не только на диво экономичными, но и весьма мощными: топовая версия способна поспорить даже с Audi SQ7.

Основа у обеих силовых установок идентична. На эту роль назначен трехлитровый бензиновый V6, развивающий 340 л.с. и 450 Нм крутящего момента, а ассистируют ему встроенный в 8-диапазонный автомат электромотор и 17,3-киловаттная батарея. Именно настройками электромотора и отличаются две модификации.

Младшая с индексом 55 развивает в итоге 381 л.с. и 600 Нм крутящего момента, а отдача старшей поднята до впечатляющих 456 л.с. и 700 Нм: даже монументальный дизель SQ7 обеспечивает чуть меньшие показатели мощности. Разгон до 100 км/ч занимает у новинок 5,9 и 5,7 с соответственно при максимальной скорости в 240 км/ч, и это медленнее, чем Audi SQ7, зато, по уверениям производителя, гибридные кроссоверы могут расходовать не более 2,8-3,0 л бензина на 100 км.

 

Дело в том, что часть этих референсных 100 км кроссоверы проедут на электротяге. Замеры по циклу WLTP показали результат в 43 км без подключения ДВС, что, по мнению Audi, позволит в некоторых странах не только пользоваться налоговыми льготами и выделенными полосами, но и спокойно ездить там, куда бензиновым машинам вход заказан.

 

По такому случаю кроссоверы снабдили и системой рекуперации с оптимизированной эффективностью, и сразу семью режимами работы ездовой электроники, и возможностью принудительного сохранения остатка заряда аккумуляторов, и тому подобное.

 

Кроме того, у водителя появился электронный ассистент, который заведует как раз повышением эффективности расхода электричества: к примеру, он может определять, когда именно следует отключить ДВС и двигаться накатом и как рекуперировать энергию торможения. По подсчетам Audi, все торможения с усилием до 0,3 g способен выполнять именно электромотор, а при помощи рекуперации в батарею можно вернуть до 25 кВт электроэнергии.

Заказы на новые гибриды в Европе уже принимаются: стоят они минимум 74 800 евро и 89 500 евро соответственно.