© GAC
Новинки

Два с GACом: большой китайский кроссовер GS8 получил рублевые цены

Новый китайский 7-местный кроссовер GAC GS8 уже прозвали чуть ли не "убийцей" Toyota Highlander, хотя по агрегатам и ценам между этими машинами пропасть. Да, "китаец" по своим размерам и внутреннему простору сравним с "японцем", но его прямые конкуренты все же поскромнее. И на их фоне GS8 должен выделиться очень богатым оснащением.

Китайский автоконцерн GAC Group (Guangzhou Automobile Group), основанный в 1988 году, ранее уже заходил в Россиию со своими малотоннажными грузовиками. Но с легковыми моделями марка выходит на наш рынок только сейчас. Выпускаемый в Китае с 2016 года семиместный GAC GS8 - это большой кроссовер габаритами 4836х1910х1770 мм и колесной базой длиной 2800 мм. Для сравнения, нынешняя Toyota Highlander имеет размеры 4890×1925×1770 мм, а ее колесная база чуть короче - 2790 мм. Вот только клиренс у той же Toyota заявлен на уровне 200 мм. У GS8 - всего 162 мм, но это под полной нагрузкой.

GS8 имеет несущий кузов, а в его основе лежит платформе CPMA (Cross Platform Modular Architecture), "выращенная" из доработанной китайцами базы для Alfa Romeo 166 и Lancia Thesis, которую GAC официально купил у итальянцев в 2008 году. Китайская сторона заявляет, что пассажирская "клетка" салона на 95% выполнена из высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей. Производитель заявляет, что по итогам краш-тестов GS8 получил пять звезд в рейтинге C-NCAP (китайский аналог европейского Euro NCAP) и набрал 57,7 балла. Машины били с перекрытием 100 и 40 процентов, сбоку и сзади.

По силовым агрегатам выбора нет. Двухлитровый бензиновый турбомотор 320Т второго поколения собственной разработки GAC для России дефорсировали с 201 до 190 л.с. при 5200 об/мин, а крутящий момент составляет 300 Нм при 1750-4000 об/мин. С мотором сочетается 6-ступенчатый автомат фирмы Aisin, привод - передний или полный i-4WD с муфтой BorgWarner в приводе задней оси. Режимы полного привода - "Песок", "Грязь", "Снег", "Адаптивный". Для связки мотор-АКПП есть как обычный режим, так и "Спорт", "Экономичный" и "Зимний". 

Салон реально огромный и просторный, выглядит добротно, двери "влипают" в проем с приятным звуком и усилием. Воздуховоды на потолке и в ногах пассажиров среднего ряда есть уже в базе. Из мягкого пластика выполнен только верхний "пояс" салона, зато нет характерного фенольного душка, на дверях - замша и мягкие подлокотники. Автоматические стеклоподъемники, подогрев руля и всего лобового стекла есть уже в базовой версии.   

Снаряженная масса, в зависимости от комплектации, составляет 1870-1990 кг. Разгон до 100 км/час заявлен в 9,4 сек, но не уточняется, с каким типом привода. А еще в техданных своеобразно обозначен расход топлива: "на постоянной скорости 90 км/час". Явно имеется в виду трассовый расход, который с передним приводом составляет 6,5 л, с полным - 6,8 л/100 км. Других данных по расходу китайцы пока не предоставили. Бензобак вмещает 65 л. 

Зато в компании отдельно акцентируют внимание на своих поставщиках. Расчет понятен: на громкие имена производителей клиент "клюёт" лучше. Так, в GS8 используются компоненты компаний Bosch, Denso, Faurecia, IHI, Schaeffler, Valeo и ZF. Поставщики шин на конвейер - Michelin и Continental.

Аналоговые "блюдца" тахометра и спидометра небольше, но читаются хорошо. Впрочем, у обновленного GS8 в Китае "приборка" уже больше и полностью цифровая. 

Заманивать российских клиентов будут и очень щедрым оснащением. Уже в базовой комплектации GL есть 3-зонный климат-контроль, шесть подушек безопасности, сервоприводы, подогрев и вентиляция передних сидений, люк, круиз-контроль, парктроник спереди и сзади, линзованный ксенон, светодиодные фонари и противотуманки, камера заднего вида, 10-дюймовый сенсорный экран медиасистемы, электроручник, бесключевой доступ с кнопочным запуском двигателя, шины 235/60 R18. Также греются кожаный мультируль, вся поверхность лобового стекла и зеркала с сервоприводом складывания. Еще в цену входят ассистент спуска, датчики дождя, давления в шинах, музыкальная система Harman с 6 колонками. Сиденья - с тканевой отделкой.   

В версии GL сиденья уже в коже, в отделке дверей использована замша, появлятея панорамная крыша, матричные светодиодные фары с подсветкой поворотов, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона и розетка на 220 В, шины 245/55 R19, память водительского кресла, наклон правого зеркала при езде задом, ассистент смены полосы, сервопривод багажника и однотонная фоновая подсветка салона. Самой же дорогой станет комплектация GT. Она имеет две передние коленные подушки безопасности, адаптивный круиз-контроль, системы предупреждения о фронтальном столкновении и контроль положения на полосе. Плюс система очистки воздуха в салоне и подсветка салона с восемью цветами.

Переднеприводный GS8 в базовой версии GE оценен в 1 898 000 рублей, GL - в 2 198 000 рублей. Полноприводный кроссовер обойдется в 2 298 000 рублей за исполнение GL, а за топовую версию GT попросят уже 2 498 000 рублей. Это цены на уровне Kia Sorento Prime (Toyota Highlander - от 3,5 млн рублей), хотя для "китайца" стоимость все равно непривычная. Вспомнить хотя бы рамный внедорожник Haval H9 ценой от 2,5 млн рублей: несмотря на богатое оснащение и ходовой комфорт, продажи его идут вяло, за такие деньги народ предпочитает более именитых производителей.

"Темной лошадке" GAC GS8 будет еще тяжелее, ведь он стартует в России с нуля, не имея ни репутации, ни статистики по надежности. Как он противостоит коррозии, какой ресурс двигателя, насколько надежны агрегаты и выносливы независимые подвески с электроусилителем руля, как обстоят дела с доступностью запчастей и сервисом, продашь ли его потом на вторичном рынке без тотальных потерь? На эти вопросы пока ответов нет. Да и очень настороженно наш покупатель относится к громким "заходам" неизвестных марок и моделей на наш рынок. Еще свеж в памяти громко пришедший и тихо покинувший Россию Luxgen, да и китайские бренды то приходят, то снова уходят. 

Похоже, в GAC понимают эту атмосферу недоверия и настороженности российского покупателя. Поэтому пытаются растопить лед не только оснащением, но и другими предложениями. Так, обещана гарантия в 5 лет или 150 000 км пробега, а также годовая бесплатная помощь на дорогах. Первым 200 покупателям сулят 3 года бесплатного ТО и помощи на дорогах, а также зимние шины.

При этом на одной модели GS8 компания останавливаться не собирается. На будущий год в Россию обещают привезти семиместный минивэн GM8 и менее крупные кроссоверы GS3 и GS5. Примечательно, что в Китае в октябре уже появился обновленный GS8, в салоне которого почти не осталось привычных кнопок - одни сенсоры. Селектор КПП - нефиксируемый, а мотор форсирован до 252 л.с. Доберется ли он до России - вопрос открытый.