© BMW
Автопром

BMW-рабства не будет: идея продавать Apple CarPlay по подписке провалилась

В BMW решили пересмотреть свою программу подписки на самые востребованные интерфейсы для смартфонов. Новый способ ежегодно "сбивать" деньги с владельцев BMW не сработал: платить теперь придется много, зато всего один раз.

Компания BMW решила радикально изменить способ взаимодействия с мультимедийными системами, приучив владельцев к новой "модульной" схеме - когда активировать различные функции можно не только при заказе автомобиля, но и постфактум. Нужен CarPlay? - Покупай ежегодную подписку через ConnectedDriveStore и активируй услугу онлайн. Такая схема заработала на автомобилях 2019-2020 года с приходом нового поколения устройств BMW 7.0.

Потребители, правда, необходимость ежегодно платить деньги BMW за эту опцию не оценили. В итоге компания BMW уже с 4 декабря 2019 года перевела сервис "Подготовка к Apple CarPlay" на неограниченный срок действия - версий на 1 и 3 года использования больше не будет, равно как и тестовой подписки на 1 месяц. Теперь все проще: активация сервиса будет выполняться либо на этапе заказа в конфигураторе, либо при последующей покупке услуги в онлайн-магазине ConnectedDriveStore. Стоимость безлимитного CarPlay составляет 25 600 рублей.

Отметим, что раньше подписка на 1 год стоила 8 900 рублей, на 3 года - 17 900 рублей, а безлимит - 25 600 рублей. Теперь же в автомобилях, где подписка была активирована сроком на 1 год или на 3 года, безлимитный доступ будет активирован автоматически. Причем, независимо от того, истек ли срок действия услуги. В итоге от изменения политики BMW больше всех выиграли те, кто изначально приобрел самый дешевый годовой план в три раза дешевле безлимитного.

В компании BMW также уточняют, что Apple CarPlay будет продлен автоматически на неограниченный срок в автомобилях с заказанной с завода одной из опций: 6CP (Подготовка к Apple CarPlay), 6C2 (пакет Connected Plus) или 6C3 (пакет Connected Professional). Изменения в ценовой политике BMW коснулись не только России, но и других крупных рынков - США, Великобритании, Австралии и так далее.

Подавляющее большинство автопроизводителей предлагают Apple CarPlay и Android Auto по максимально прозрачной схеме. Заплатил за устройство с поддержкой Apple и Android - пользуйся возможностью пожизненно. У Mercedes-Benz поддержка подключения этих интерфейсов входит в стандартное оснащение всех свежих машин с устройствами MBUX (даже базового уровня), а в Audi необходимо дополнить медиасистему пакетом Audi smartphone interface стоимостью 17,5-28,5 тыс рублей.