© Влад Бахман / АвтоВести

3 дек 2019 13:15

Дороги 607

ГИБДД: российские такси становятся смертельно опасными

В России резко выросло число аварий с участием автомобилей такси: статистику обнародовали в ГИБДД. Напрямую связывают с пугающими тенденциями политику компаний-агрегаторов, чьи низкие тарифы заставляют таксистов работать на износ.

За десять месяцев 2019 года число ДТП с участием такси выросло по сравнению с предыдущим аналогичным периодом на 60% (всего произошло 2,7 тысяч аварий), число погибших — на 41% (110 человек), раненых — на 63,9% (3,66 тысяч). Такие данные приводит "Коммерсант" со ссылкой на выступление начальника организационно-аналитического управления ГИБДД РФ Сергея Рыжова.

По его словам, в Москве ситуация еще хуже (количество аварий выросло на 70%), а такая аварийность связана с желанием среднестатистического таксиста побыстрее доставить клиента на место, завершить поездку и приняться за следующую: это желание и провоцирует на нарушение правил.

По мнению опрошенных изданием экспертов, как минимум одной из причин сложившейся ситуации становятся компании-агрегаторы, чьи "торговые войны" заставляют их снижать тарифы. Таксисты, в свою очередь, чтобы заработать, вынуждены проводить за рулем по 12-14 часов в день, и к концу смены внимательность неизбежно снижается, что и приводит к авариям.

Между тем, в Госдуме уже довольно давно готовят к принятию так называемый "закон о такси", который содержит ряд мер по исправлению ситуации: в частности, в нем прописаны требования к таксистам обязательно иметь российские "права" и минимальный стаж вождения в три года. Кроме того, в качестве одной из мер сейчас обсуждаются так называемые методы цифрового контроля – например, видеокамеры в салонах такси для отслеживания усталости водителя и системы ограничения приема заказов при переработках.