© Autobazroba

27 нояб 2019 12:11

Новинки 1037

Цены на подержанные машины ползут вверх вслед за стоимостью новых

Неуклонный рост цен на российском рынке новых легковых автомобилей уже сказался на ситуации на вторичном рынке: машины с пробегом начали заметно дорожать. Более того, в отдельных категориях "вторички" постепенно образовывается дефицит, что, опять же, сказывается на ценах не в пользу покупателей.

За третий квартал средняя стоимость российского подержанного автомобиля увеличилась незначительно – на 1,4% или до 567 тысяч рублей, сообщает "КоммерсантЪ". Однако же онлайн-агрегаторы, на исследования которых ссылается издание, приводят и другие данные. К примеру, рост цен в отдельных сегментах или на автомобили некоторых марок оказался куда значительнее среднерыночного.

Скажем, если средняя стоимость кроссоверов с пробегом в нашей стране уменьшилась за третий квартал по сравнению с прошлым годом на 1,3%, то, скажем, автомобили В-сегмента подорожали сразу на 11,4%. Особый вклад в появление этой цифры внесли машины марки Lada, цены на которые выросли сразу на 20%. В списке бестселлеров "вторички" по-прежнему удерживают свои позиции, к примеру, Lada 2114 и Lada 2107. Другие востребованные машины с пробегом – Hyundai Solaris и Kia Rio – подорожали на 5% и 10% соответственно.

Особо острая ситуация, по мнению аналитиков, сложилась среди так называемых "трехлеток", то есть самых молодых машин с небольшим пробегом и порой еще не истекшим сроком заводской гарантии. Предложение в этом сегменте снизилось на 12%, а цены в среднем выросли на 8,2%. По мнению участников рынка, которое приводит издание, связано это с падением рынка новых автомобилей и ростом цен на них: автовладельцы не спешат расставаться с относительно свежими машинами, пока копят деньги на приобретение новых.

С другой стороны, именно "трехлетки" чаще всего становятся альтернативой новым машинам для наиболее экономных покупателей, а нынешний дефицит в этом сегменте заставляет продавцов-частников повышать цены. Кроме того, по мнению экспертов, стоимость относительно свежих автомобилей с пробегом напрямую зависит от цен на новые аналоги и растет практически одновременно с ними.