© Hyundai

26 нояб 2019 13:03

Новинки 10045

Что купить вместо новой Hyundai Sonata? 5 альтернатив

Полностью новая Hyundai Sonata выросла в размерах, получила массу нового оборудования и водительских ассистентов, подорожав при этом максимум на 119 000 рублей. Но в России она стартует в усеченном виде по агрегатам, а конкуренты опасны тем, что предлагают больше моторов и часто идентичны или даже более интересны по оснащению при вполне сравнимых ценах.

Двухлитровые Sonata (150 л.с.) в трех версиях будут стоить 1 499 000, 1 589 000 и 1 679 000 рублей, плюс пакет водительских ассистентов Smart Sense за 100 000 рублей в топовом варианте. Для сравнения, прошла 2-литровая "Соната" сейчас стоит от 1 380 000 до 1 580 000 рублей + пакет опций за 100 000 рублей в топе. 

Впрочем, "Сонаты" с базовым двухлитровым мотором будут доступны только с января-февраля 2020 года. А до этого момента в России решено продавать только более дорогие версии с новым мотором 2,5 л (180 л.с.) в четырех комплектациях ценой от 1 759 000 до 1 999 000 рублей, о которых детально рассказано тут. А что могут предложить основные конкуренты?

1

 

Kia Optima

В процессе выбора нужной комплектации нынешней Kia Optima можно сгинуть в пучине вариантов, ведь их 13 штук. Причем у "Оптимы" есть две версии, которых нет ни у старой, ни у новой "Сонаты". Так, базовая 2-литровая Optima за 1 365 000 рублей – с 6-ступенчатой "механикой". На противоположной стороне прайс-листа – флагманская версия GT 2.0 за 2 075 000 рублей с бодрым 245-сильным турбомотором (момент - 350 Нм) и перенастроенным рулевым управлением. Остальные движки у Optima те же, что и у прошлой Sonata: бензиновые "атмосферники" на 2 л (150 л.с.) и 2,4 л (188 л.с.) в паре с 6-ступенчатым автоматом. Клиренс всех версий – 155 мм, бензобак на 70 л, багажник – на 510 л.

Два литра на автомате стоят от 1 495 000 до 1 765 000 рублей, мотор 2,4 с этой же трансмиссией – от 1 725 000 до 1 905 000 рублей. Все комплектации – фиксированные, опций нет. При этом нынешняя Optima совсем не бедная родственница на фоне новой "Сонаты". Тут тоже есть LED-фары, подогревы всего и вся (включая руль и место парковки "дворников"), вентиляция передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка, контроль слепых зон и выезда с парковки, автопарковщик, панорамная крыша, сиденье с памятью, "музыка" Harman/Kardon и т.д. 

2

 

Mazda6

У новой "шестерки" в России – только 6-ступенчатый автомат и такой же подход к моторной гамме, как и у Kia Optima. Базовый 2-литровый мотор на 150 л.с. стоит от 1 543 000 до 1 846 000 рублей без учета опций. За мотор объемом 2,5 л попросят уже от 1 727 000 до 2 139 000 рублей, ну а за топовый турбомотор 2,5 л (231 л.с. и 420 Нм), дающий 7,0 сек на набор "сотни", надо отдать минимум 2 304 000 рублей. Клиренс всех версий – 165 мм, бензобак на 62 л, багажник – на 429 л, привод только передний.

Уже в базе тут есть система G-Vectoring Control Plus, которая при повороте руля кратковременно и незаметно сбрасывает газ, загружая передние колеса и повышая на них "зацеп" при входе на дугу, а после возврата руля в исходное положение автоматика подтормаживает внешние колеса, стабилизируя машину. Далее, в зависимости от комплектации, можно получить 2-зонный "климат" (в базе), подогревы руля, сидений (передние – с вентиляцией) и зоны щеток, проектор данных, камеры кругового обзора. Еще в списке есть LED-фары, музыка Bose  система рекуперативного торможение, контроль полосы и "слепых" зон, автоторможение в городе и распознавание пешеходов.  

3

 

Skoda Octavia

Продаваемый сейчас в России лифтбек Skoda Octavia прошлой генерации короче новой Sonata, невелики клиренс (156 мм) и бензобак (50 л). Зато в активе "Шкоды" огромный багажник (от 568 до 1558 л, если сложить задние спинки), фирменные решения Simply Clever и пять комбинаций по агрегатам. А с учетом того, что в 2020 году к нам приедет новая "Октавия", есть смысл присмотреться к ее предшественнице: "сливающие" остатки машин дилеры явно будут сговорчивее по скидкам. Гамму открывает "атмосферник" 1,6 MPI на 110 л.с. ценой 1 119 000 – 1 408 000 рублей за 5-МКПП и 1 195 000 – 1 457 000 рублей за 6-ступенчатый автомат без учета опций.

Турбомотор 1,4 TSI на 150 л.с. с 6-ступенчатой МКПП стоит от 1 206 000 до 1 473 000 рублей, с "роботом" DSG-7 – уже от 1 389 000 до 1 513 000 рублей. На вершине гаммы – 1,8 TSI на 180 л.с. с DSG-7 и ценой от 1 454 000 до 1 578 000 рублей. Дизелей и полного привода в России нет из-за их дороговизны, хотя многочисленные опции тоже легко накрутят цену под 2 млн. Зимой пригодятся стояночный автономный отопитель, подогрев форсунок омывателя, лобового стекла, руля и всех сидений. Еще в списке опций есть 2-зонный климат-контроль, беспроводная зарядка, розетка на 230 вольт сзади, контроль "слепых" зон и ассистент парковки, контроль усталости водителя, светодиодные фары, аудиосистема Canton и медиасистема с навигатором и экраном на 9,2 дюйма. Хочется больше ассистентов водителя и более навороченной электроники в салоне? Это уже к новой к новой "Октавии".   

4

 

Toyota Camry

Главный и пока недосягаемый (подождем новую Kia Optima?) конкурент "корейцев" - это три мотора и 7 фиксированных комплектаций, пусть и подороже, чем Sonata. Начальный 2-литровый мотор (150 л.с.) стоит от 1 573 000 до 1 731 000 рублей, агрегат на 2,5 л (181 л.с.) оценен в сумму от 1 756 000 до 2 195 000 рублей. Оба мотора идут только с 6-диапазонным автоматом, так как 8-скоростная АКПП положена только 3,5-литровому V6 на 249 л.с. ценой 2 324 000 – 2 499 000 рублей. Клиренс равен 160 мм, бензобак вмещает 62 л, багажник – до 493 л. Привод пока только передний: недавно дебютировавшая полноприводная Camry AWD пока под большим вопросом для нашего рынка из-за своей цены.

В машине греется все, что можно: руль, сиденья, стекла, зеркала, форсунки омывателя. Есть контроль "слепых" зон, распознавание знаков, пешеходов и аварийных ситуаций с автоторможением, контроль состояния водителя и  полосы движения с функцией возврата в нее, ассистент выезда с парковки задним ходом. Плюс климат контроль на 2 или 3 зоны, проекционный дисплей, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка и пульт управление "климатом", музыкой, подогревом и настройками с заднего дивана, шторки, вентиляция передних кресел и ионизатор воздуха.       

5

 

Volkswagen Passat

Официальный сайт Volkswagen в России сейчас заявляет в продажу седан Passat только в фиксированной комплектации Business Edition, которая заметно проще вышеназванных конкурентов. В таком исполнении турбомотор 1,4 TSI мощность 150 л.с. в паре с DSG-7 стоит от 1 999 000 рублей, с двигателем 1,8 TSI на 180 "сил" и тоже с коробкой DSG обойдется уже минимум в 2 139 000 рублей. Привод только передний, дизелей нет, клиренс 160 мм, бензобак на 59 л (мотор 1,4 л) или 66 л (мотор 1,8 л), объем багажника – от 586 до 1152 л.

В цену уже входят LED-фары, 3-зонный климат-контроль, адаптивный "круиз" с аварийным автоторможением, контроль усталости водителя, медиасистема (навигации нет) с 8-дюймовым экраном, реагирующим на приближение, подогрев руля, лобового стекла и обоих рядов сидений, розетка на 230 вольт. В списке опций – виртуальные приборы и поворотные фары.