© Hyundai
Новинки

Дешевле Camry: Hyundai назвала российские цены новой "Сонаты"

Проектор данных, цифровые приборы, автоторможение с распознаванием пешеходов и удержание в полосе - вот лишь часть того, что Hyundai "положила" в новую Sonata. Компания провела статичную презентацию новинки для российского рынка, озвучив цены и комплектации и открыв продажи новинки. Машина ожидаемо подорожала, но не обошлось и без сюрпризов.

Hyundai Sonata восьмого поколения (индекс DN8) построена на полностью новой модульной платформе. Кузов сделали жестче, колесную базу растянули на 35 мм, общую длину – на 45 мм (до 4900 мм), а передний свес урезали на 20 мм.

Hyundai сообщает, что попутно пересмотрели геометрию и усилили подрамник передней подвески McPherson, чтобы уменьшить эффект подруливания на неровностях и снизить крены. Задняя "многорычажка" тоже получила усиленный подрамник и более жесткие продольные рычаги. Обещаны и более "острые" тормоза за счет более крупного усилителя.

Дизайн новой Sonata "скроен" по мотивам концепта Le Fil Rouge 2018 года, а одной из главных особенностей дизайна Hyundai считает "крюки" скрытых светодиодных ходовых огней. Колеса - на 17 или 18 дюймов.      

Базовый бензиновый "атмосферник" (150 л.с. и 192 Нм) Nu 2.0 MPI взят от прошлой Sonata для России. А вот бензиновый мотор объемом 2,5 л – новой серии Smartstream. Есть версия с прямым впрыском GDI для других рынков, но в Россию будет поставляться более дешевое и менее капризное к качеству топлива исполнение 2.5 MPI с распределенным впрыском и способностью "переваривать" наш 92-й бензин. Мотор выдает 180 л.с. и 235 Нм, разгон до 100 км/час с ним занимает 9,2 сек. Оба мотора сочетаются только с 6-диапазонным автоматом от прошлой Sonata: "восьмиступка", доступная на других рынках, нам, увы, не положена. Равно как и турбомотор 1,6 л. И полный привод, кстати, пока на модели так и не появился.

Интерьер новый, с большим количеством мягкого пластика и контурной подсветкой. В списке опций - вентиляция передних кресел, проектор данных на лобовое стекло и медиасистема с навигацией и экраном на 10,25 дюйма. Но автоматические стеклоподъемники - лишь спереди, подлокотник не двигается, а вставки из черного "рояльного лака" очень маркие. 

Двухлитровые Sonata в трех версиях будут стоить 1 499 000, 1 589 000 и 1 679 000 рублей, плюс пакет водительских ассистентов Smart Sense за 100 000 рублей в топовом варианте. Для сравнения, прошла 2-литровая "Соната" сейчас стоит от 1 380 000 до 1 580 000 рублей + пакет опций за 100 000 рублей в топе. 

Впрочем, "Сонаты" с базовым двухлитровым мотором будут доступны только с января-февраля 2020 года. А до этого момента в России решено продавать только более дорогие версии с мотором 2,5 л в четырех комплектациях.

Селектор автомата теперь только на кнопках, а переключать передачи в ручном режиме позволяют подрулевые "лепестки". В оснащение для России тоже включена беспроводная зарядка для смартфона по протоколу Qi.

Базовая комплектация Elegance за 1 759 000 (+39 000 рублей к прошлой Sonata 2,4) уже имеет линзованные светодиодные фары ближнего и дальнего света, LED-ДХО и светодиодные задние фонари, передний и задний парктроники, шины 215/55 R17, полноразмерную запаску и антенну-плавник. За безопасность отвечают 6 подушек, система стабилизации, электроручник с функций автоудержания, система помощи при старте на подъеме, камера заднего вида, датчики света, дождя и давления в шинах и крепления Isofix сзади.

Система контроля "слепых" зон BVM показывает в "окне" картинку с боковых  камер в зеркалах, когда водитель включает сигнал поворота. Сама цифровая "приборка" с диагональю 12,3 дюйма имеет 4 варианта графики - по числу ездовых режимов.

На комфорт работают бесключевой доступ, 2-зонный "климат", круиз-контроль, подогрев мультируля и обоих рядов сидений, сервопривод настройки поясничного подпора у водителя и беспроводная зарядка для телефона. Сиденья обшиты комбинацией кожей и ткани, руль (уже с подрулевыми "лепестками") и селектор АКПП отделаны кожей, есть электропривод складывания обогреваемых наружных зеркал, USB-разъем для зарядки мобильных устройств на втором ряду, складные спинки заднего дивана. Также не надо доплачивать за полностью цифровую "приборку" диагональю 12,3 дюйма и медиасистему с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

В пакете ассистентов водителя Smart Sense за 100 000 рублей будет система автоматического торможения перед препятствием с распознаванием пешеходов и велосипедистов. Плюс автомат управления дальним светом, адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробках, система предотвращения столкновений с автомобилем в "слепой" зоне (сама притормаживает и подруливает назад) и сбоку при выезде с парковки задним ходом (дает сигнал, а потом машина сама останавливается).

Есть в этом пакете и подобие автопилота. Функция LFA удерживает  автомобиль в центре полосы движения, автоматически подруливая. Также автоматика следит за состоянием водителя и не даст разблокировать замки пассажирских дверей, если в "слепой" зоне едет машина. Всего для своей работы комплекс Smart Sense использует три радара, 12 ультразвуковых сенсоров и пять камер.

В Hyundai заявляют новую Sonata в концепции "купейного" седана. И с панорамной крышей запаса над головой не так много - как спереди, так и сзади: при росте седока 180 см над головой кулак не помещается. Из приятных "фишек" - 2-ступенчатый подогрев, пульт управления передним пассажирским креслом с заднего ряда. Для перевозки длинномеров диван складывается раздельно, но сторопы механизма по-прежнему в багажнике.  

Комплектация Business за 1 849 000 рублей уже имеет кресла, отделанные сочетанием кожи и кожзама, водительское кресло с 10 электрорегулировками и памятью (пассажирское – с шестью), вентиляция передних сидений, медиасистему с экраном 10,2 дюйма и навигатором, аудиосистему Bose (11 колонок и сабвуфер) и камеры кругового обзора. За 100 000 рублей есть тот же пакет Smart Sense, что и у версии Elegance, а также панорамная крыша в пакете Pano за 50 000 рублей. Два пакета вместе стоят 150 000 рублей.

Для России клиренс новой "Сонаты" увеличен на 2 см (до 155 мм) по сравнению с глобальной версией, отличаются и настройки подвески. Базовая защита мотора сделана из пластика.

В цену самой дорогой версии Prestige за 1 999 000 рублей входят блок управления передним креслом с заднего ряда, пакет Smart Sense, контроль "слепых" зон, проекционный 8-дюймовый дисплей на лобовом стекле, ручные шторки на задних боковых стеклах и шторка заднего стекла с электроприводом. Из опций – только панорамная крыша за 50 000 рублей. Напомним, прошлая Sonata 2,4 в максимуме стоила 1 820 000 рублей, плюс еще 100 000 брали за пакет опций.   

На презентации особый акцент в Hyundai делали на развитие онлайн продаж. Новую "Сонату" можно будет выбрать, забронировать без предоплаты и оплатить через сайт, причем производитель обещает фиксированную цену без дилерских накруток за счет допоснащения.

Новая Sonata выпускается для России на калининградском "Автоторе" методом крупноузловой сборки. В будущем планируется перевести ее на полный цикл выпуска.

И специально для онлайн продаж сформирована отдельная фиксированная комплектация Sonata Online за 1 725 000 рублей. По оснащению она почти копирует базовую версию Elegance, но продается на 34 000 рублей дешевле: в оснащении нет, к примеру, датчика дождя и подогрева руля, а стояночный тормоз не электрический, а ножной.

Основной конкурент в этом сегменте - это, конечно, Toyota Camry. Моторов у нее больше (три, а не два), но и стоит она подороже. Двухлитровый мотор - от 1 573 000 до 1 731 000, агрегат на 2,5 л - от 1 756 000 до 2 195 000, бензиновый V6 на 3,5 л - от 2 324 000 до 2 499 000 рублей.