© Audi

21 нояб 2019 13:14

Новинки 1258

В 2 раза дешевле Lambo: Audi представила очень быстрый суперкроссовер RS Q8

Компания Audi, наконец, показала самый мощный и динамичный кроссовер в своей линейке. Новый RS Q8 хоть и не побил ни одного динамического рекорда, все равно попал в топ быстрейших вседорожников на планете.

На автосалоне в Лос-Анджелесе состоялась мировая премьера самого быстрого кроссовера в линейке Audi. Новое кросс-купе RS Q8 оснащается мотором 4,0 л V8 c двойным турбонаддувом, мощностью 600 л.с. и крутящим моментом 800 Нм. Аналогичный агрегат недавно появился у семейства RS 6 Avant и RS 7 Sportback, а его 650-сильная версия используется в соплатформенном Lamborghini Urus.

Разумеется, Audi RS Q8 пришлось подчиниться условной иерархии VAG в плане динамики, никаких рекордов у RS Q8 нет. Заявленный разгон до 100 км/ч здесь составляет 3,8 сек вместо 3,6 у Lamborghini, а время набора 0-200 км/ч - 13,7 против 12,8 сек у Urus. А вот по максимальной скорости абсолютный паритет - 305 км/ч.

Правда, Audi для достижения этой цифры придется оснастить опциональным пакетом Dynamic Package с карбон-керамическими тормозами диаметром 440 мм/370 мм взамен чугунным. А самым высокоскоростным SUV в мире, напомним, остается Bentley Bentayga Speed - 306 км/ч. 

Мощность передается на колеса посредством 8-ступенчатого автомата и несимметричного полного привода quattro, который по умолчанию делит тягу между передней и задней осью в пропорции 40:60. На заднюю ось, кстати, за доплату навешивается спортивный дифференциал.

Как и другие RS-модели, новый Audi RS Q8 получил 48-вольтовую бортовую энергосистему, на которую кроме прочего запитаны активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Адаптивное шасси с управляемыми задними колесами и пневмоподвеской (регулировка в диапазоне 90 мм) получило 5 предустановленных режимов езды - Comfort, Auto, Dynamic, Allroad и Offroad, а также два индивидуально-скоростных - RS1 и RS2 с быстрым доступом с помощью клавиши на руле.

Максимально агрессивный экстерьер RS Q8 включает измененные бамперы с оригинальным рисунком сот в вентиляционных решетках, отделку карбоном, задний диффузор с "двухствольным" выхлопом и базовые колесные диски R22, хотя за доплату можно получить R23. В интерьере - спортивные кресла с отделкой из кожи Nappa и алькантары, карбоновые вставки повсюду и спортивный RS-руль. 

Мультимедийные возможности в целом повторяют топовые версии обычного Q8 - это 10,1-дюймовая панель "инфотейнмента", функциональный экран на 8,6 дюйма посреди центрального тоннеля и 12,3-дюймовая цифровая приборка, получившая RS-графику. Светодиодная оптика представлена в стандартном исполнении и в виде опциональных фар RS Matrix LED.

Самое главное, что сумасшедшую динамику "почти как у Lambo" (а мы уверены, что в реальности RS Q8 выедет из 3,8 сек) можно получить практически вдвое дешевле "Уруса". Базовый ценник в Европе составит 127 тысяч евро, тогда как Urus не купить дешевле 209 тысяч. Продажи новейшего Audi RS Q8 на рынке Старого света откроются в первом квартале 2020 года.