© Audi
Новинки

Официально представлен полностью серийный Audi e-tron Sportback

В рамках выставки в Лос-Анджелесе Audi рассекретила новинку, к премьере которой готовила публику чуть ли не весь предшествующий год. Audi e-tron Sportback построен на знакомой платформе, но отличается модным силуэтом и кое-какими высокотехнологичными фишками.

Габариты кросс-купе в целом совпадают с размерами кроссовера e-tron в стандартном кузове, но при этом благодаря новой линии крыши Sportback стал на 13 мм ниже, а запас пространства над головами задних пассажиров уменьшился на 20 мм. Компактнее стал и багажник, чей объем сейчас составляет от 555 до 1 595 л, но потери до известной степени компенсируются 60-литровым боксом под передним "капотом".

Та же линия крыши во многом позволила улучшить аэродинамику кросс-купе по сравнению с собратом: коэффициент сопротивления воздуха снизился с 0,28 до 0,25.

Утверждается, что в увеличении запаса хода по сравнению с "е-троном" имеется заслуга и работ по оптимизации аэродинамики. По подсчетам Audi, только это добавило к максимальному пробегу порядка 10 км.

В движение кросс-купе, как и Audi e-tron, будет приводиться одной из двух двухмоторных силовых установок. Первая ожидаемо развивает 360 л.с. в стандарте и 408 л.с. "на пике", ускоряя кросс-купе до 100 км/ч "в пределе" за 5,7 секунды. Вторая же обеспечивает 313 л.с., лишена режима "овербуста", а на ускорение до "сотни" у нее уйдет 6,8 с.

Компактнее у младшей Sportback 50 quattro и батарея. При емкости в 71 кВтч она обеспечивает запас хода в 347 км, тогда как 98-киловаттное устройство у 55 quattro позволяет тому рассчитывать на пробег в 450 км. Скромнее у нее и максимальная скорость – 190 км/ч против 200 у старшей модификации.

В стандартное оснащение новинки ожидаемо вошла пневмоподвеска, но для Sportback предлагаются, например, более крупные 22-дюймовые колеса (у обычного e-tron максимум – 21 дюйм). Кроме того, кросс-купе можно опционально снабдить видеокамерами вместо боковых зеркал и особой разработкой Audi – оптикой под названием Digital Matrix. В конструкции фар применено около миллиона микроскопических зеркал, которые могут менять положение в пространстве (и угол отражения света) с частотой до 5 тысяч раз в секунду. Это позволяет с высокой точностью управлять световым пучком и даже заставлять фары проецировать на асфальт изображения.

Продажи новинки в Европе стартуют весной следующего года, причем первой у дилеров появится комплектация edition one. Ее по умолчанию укомплектуют спортивным обвесом, большими колесами и оранжевыми суппортами, панорамной крышей, спортивным декором в салоне и тому подобное. Цена – от 71 350 евро.