© Ford

14 нояб 2019 15:42

Автопром 712

Колесные диски R26 - их будут ставить даже на бюджетные автомобили

Если 80 процентов красоты автомобиля - в его колесах, то в ближайшем будущем нас с вами ждет очень много красивых автомобилей. Гигантские колесные диски, которые раньше применялись лишь в сумасшедших тюнинг-проектах, возможно, станут атрибутом всех современных машин.

Неумеренное увеличение диаметра колес предсказал шеф-дизайнер концерна General Motors Майкл Симко. Как сообщает Autoblog, стилист заявил, что по нынешним стандартам даже 18-дюймовые колесные диски считаются небольшими, тогда как 10 лет назад такими колесами оснащались только кастомные проекты или самые дорогие модели из числа серийных.

По его словам, автомобильный дизайн уверенно движется к 24- и 26-дюймовым колесам. Уже сейчас для серийных машин в качестве опции предлагаются 22-дюймовые – например, для Cadillac Escalade или Audi A7. И это практически вдвое больше, чем, допустим, штатные колеса первых Mini. Соответственно, по мнению Майкла Симко, тенденция сохранится, причем большие размерности будут приходить даже в бюджетный сегмент автомобилей.

Правда, она чревата неочевидными на первый взгляд проблемами. Сложнее станет дизайнерам: им придется предусматривать не только внушительные колесные арки, но и что-то делать с тем, как будут выглядеть за огромными колесами скромные тормозные механизмы. Симко предполагает, что решением этой проблемы могут стать закрытые колесные диски, которые к тому же благотворно скажутся на аэродинамике.

Разработчиков шасси тоже ждут заковыристые задачи. Большие колеса предполагают использование низкопрофильных шин, что создает дополнительную нагрузку на подвеску и ухудшает ездовой комфорт. А исследования американского Агентства по охране окружающей среды выявили и влияние размеров колес на запас хода электромобилей: скажем, установка опциональных 20-дюймовых колесных дисков на Tesla Model 3 уменьшала пробег на одной зарядке на 37 километров.