© АвтоВести

7 нояб 2019 18:21

Автопром 766

Вот кто-то с горочки скатился… Ба! Да это же вновь российский авторынок!

Если стабильность, как утверждается, действительно признак мастерства, то российский рынок новых автомобилей просто блещет мастерством в силу своей стабильности: он стабильно падает уже шестой месяц кряду, и каких-либо факторов, которые способны это падение повернуть вспять, остановить или хотя бы замедлить, пока, увы, не наблюдается.

В октябре в России было продано 152 057 новых автомобилей, что на 5,2% меньше аналогичного показателя за прошлый год, а за десять минувших месяцев 2019 года было реализовано 1 423 449 новых машин, что на 2,4% меньше, чем за тот же период 2018 года – эти данные содержатся в очередном отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Лидером продаж по-прежнему остается Lada — в октябре было продано 30 237 автомобилей этой марки, однако и это на 6% меньше, чем в октябре прошлого года, когда к покупателям уехали 32 005 вазовских машин. Далее тоже все стабильно: 20 141 проданный автомобиль Kia сохранил за этой маркой второе место даже при падении на 4%, равно как третья строчка осталась за родственной Hyundai, реализовавшей 15 827 машин, но при этом удержавшейся на прошлогоднем уровне.

Четвертую и пятую позицию занимают все те же Renault (13 670 экз., при похвальном росте продаж на 12%) и Volkswagen (9253 экз., -7%).
 

Куда веселее обстоят дела с приобретением значительно более дорогих машин. Тут лучше всех чувствует себя BMW – ее продажи подскочили на 19,2% за счет реализованных 3700 автомобилей марки. Не сильно отстали и любители трехлучевой звезды: они приобрели 3787 машин Mercedes-Benz, обеспечив рост на 14,8%, и почти так же в динамике преуспела марка Porsche (579 экз., +14,4%), но этих немецких производителей обогнали шведы из Volvo, продавшие в России в октябре 844 машин, что на 15,9% больше, чем годом ранее.
 

"Продажи в октябре оказались ниже прошлогодних на 5,2%, что закрепило рынок на пути медленной, но продолжительной эрозии так нужного сейчас роста объема продаж, который был достигнут в 2017–2018 гг. Конечно, это не то направление, которое хотят видеть в индустрии, но сейчас трудно сказать, откуда могут прийти изменения к лучшему в ближайшее время", — таким безрадостным комментарием сопроводил отчет АЕБ председатель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.