© Mopar
Хит-парад

Монстры в Вегасе: крутые премьеры тюнинг-шоу SEMA-2019

В Америке завершает работу шоу SEMA - одна из самых знаменитых и крупных мировых выставок автомобильного тюнинга. АвтоВести выбрали интересные проекты этого года как от автопроизводителей, так и от частных мастерских.

"Зеленые" тенденции пробрались уже и в тюнинг-сферу: среди "заряженных" монстров с традиционными ДВС все чаще мелькают переделанные машины с электродвигателями, обозначая новые тренды в индустрии доработок автомобилей. Скоро будем массово "свапать" не 2JZ, а электромоторы...  

1

 

Chevrolet

Концепт E-10 от компании Chevrolet – типичный рестомод: под внешностью отреставрированного пикапа "Шевроле" C-10 1962 модельного года прячутся современные узлы, агрегаты и решения по внешности и салону. В данном случае донором послужил электрокар Chevrolet Bolt, от которого взяли батареи и электронику. Да-да, E-10 – очередной электрокар! Два электродвигателя развивают 456 л.с. и спарены они с классическим автоматом и задним приводом. На разгон до 96 км//час электропикап тратит около 5 сек.

Две батареи на 400 вольт и 60 кВт/час каждая уместились в кузове. Кроме того, у машины занижена подвеска, стоят разновеликие колеса, а светотехника выполнена на светодиодах.  

Интересно, что на Е-10 можно ехать не только в тишине. Три динамика имитируют звук и выхлоп обычного мотора под капотом, причемможно выбирать "голос" тюнингового мотора LS7 Z28 или обычного V8. Причем звук мотора звучит не сам по себе, а подстраивается под переключения  передач в коробке, создавая иллюзию, будто едешь на старом добром ДВС.  

2

 

Dodge/Mopar

Еще один рестомод – от отделения Mopar концерна FCA. Концепт Mopar Lowliner возведен на базе пикапа Dodge D200 1968 года, которому в процессе создания еще и удлинили колесную базу и убрали с боковин кузова практически все торчащие детали ради пущего эффекта. Попутно расширили арки под огромные 22-дюймовые колеса в винтажном стиле, сдвинули передний мост и внедрили регулируемую пневмоподвеску.  

Mopar Lowliner

Но самое интересное – под капотом, и это, к счастью, не очередной электрокар. Если исходный Dodge D200 оснащался бензиновыми рядными и V-образными двигателями, то Lowliner мопаровцы внедрили рядный 6-цилиндровый турбодизель Cummins 5,9, который много лет применялся на пикапах Dodge Ram. И никаких автоматов: дизель сочетается с 6-ступенчатой "механикой", которая переключается характерной кривой "кочергой", торчащей из пола.  

3

 

Ford

Ford Mustang разной степени "заряженности" для SEMA-шоу - дело обыденное. Но прототип Lithium совместной разработки Ford и Webasto тут выделяется, потому что, в духе нынешней моды, сделан полностью электрическим, чтобы показать, что и такой спорткар может быть быстрым. Верим, ведь швейцарский электромотор фирмы Phi-Power выдает более 900 "сил" и свыше 1356 Нм! При этом электромотор сочетается с доработанной 6-ступенчатой "механикой" Getrag MT 82, то есть в езде это не банальный "троллейбус", едущий на одной передаче, а вполне традиционный автомобиль.

Ford Lithium оснащен 800-вольтовой батареей Webasto EVDrive на 1 мегаватт. Эта же фирма сделала прозрачный капот. От отделения Ford Performance электрокар получил заниженную на 2,5 см подвеску, усиленные полуоси с задним дифференциалом Torsen, трековый пакет и тормоза Brembo от спорткара Shelby GT350R. Учитывая низкий центр тяжести и молниеносную отдачу электромотора, можно только представить, как эта машина может дрифтить и "валить" по треку!

Впрочем, без Mustang традиционной "зарядки" шоу тоже обойтись не могло. Так, фирма Shelby American совместно с отделением Ford Performance привезли на выставку дрэговое купе GT500 Dragon Snake на базе последнего поколения модели Mustang Shelby GT500 Компрессорный V8 объемом 5,2 л изначально выдавал 770 "сил" и 847 Нм, но после программы форсировки двигатель теперь выдает более 811 лошадиных сил.

Под свирепый мотор переделали выхлоп и подвеску, а также перенастроили 7-ступенчатого "робота" Tremec с двумя пакетами "мокрых" сцеплений. Примерная розничная цена Shelby GT500 Dragon Snake – около $100 000.    

Ford такжепритащил на выставку несколько десятков пикапов и кроссоверов разной степени внедорожной и походной подготовки.

Polvoorde Racing/Outside Van Ford Transit

Но самый выделяющийся, во всех смыслах, экспонат – это поставленный на гусеничные модули огромный фургон Ford Transit для экстремалов. На таком можно забрасывать сноубордистов в горы пачками.   

4

 

Hennessey

В новейший пикап Jeep Gladiator американские тюнеры уже вцепились мертвой хваткой. На SEMA-шоу свой вариант привезло и ателье Hennessey Performance. Причем в своем стиле: много "дури" под капотом, брутальности во внешности – и пафоса в названии. Вместо штатного двигателя на Maximus 1000 поставили компрессорный 6,2-литровый V8 Hellcat, который форсировали до 1000 л.с. и 1265 Нм за счет переделок выхлопа, охлаждения, топливной системы и перенастройки "мозгов". Мотор сочетается с 8-ступенчатым автоматом и "выстреливает" грузовичок до 96 км/час всего за 3,9 сек.   

Hennessey Maximus 1000 ателье выпустит тиражом всего 24 штуки по цене $225 000, в которую также входит исходный пикап Jeep Gladiator.

За внедорожную составляющую отвечают силовые бамперы, 15-сантиметровый лифт подвески со спортивными амортизаторами King, огромные грязевые "катки" BFGoodrich, а также более выносливые мосты Dana 60 с короткими главными парами (4,88) и усиленными карданами.  

5

 

Rauh-Welt Begriff

Знаменитое японское ателье Rauh-Welt Begriff, которое прославилось уникальным тюнингом Porsche 911, тоже не устояло под напором "зеленого" ветра – и выпустило свой первый электрокар! Это Porsche 911 E-RWB, донором которого выступило купе 1977 года. А дальше в его "тело" вживили двигатель и трансмиссию от Tesla Model S Performance. Электромотор выдает 563 силы и запитан от батареи LG емкостью 32 кВт/час. Тяга передается на заднюю ось, а реализовать ее помогает "самоблок" типа Quaife.

Вы не поверите, но основатель Rauh-Welt Begriff Акира Накаи в ходе своего визита в Россию несколько лет назад оценивал... дизайн хэтча Lada Xray корреспондента АвтоВестей!

В Rauh-Welt Begriff такой E-RWB уже называют самым быстрым и мощным Porsche 911, который когда-либо делало ателье. Кузов получил расширители  арок под колеса 245/40 R17 спереди и 315/35 R17 сзади, удлиненный капот, другие бамперы, усиленные тормоза и гоночную подвеску с каркасом безопасности в салоне.

6

 

Nissan

"Гвоздь" стенда Nissan на шоу SEMA – концепт Desert Runner на базе серийного пикапа Frontier. Впрочем, исходник тут узнается не сразу, потому что скромного трудягу основательно перекроили, превратив практически в ралли-рейдовый снаряд для гонок по пустыням. Салон выпотрошен и в нем стоят гоночные "ковши" и съемный руль, установлены специальные усиленные бамперы, другие крылья и "люстра" на крыше.  

Чтобы можно было "валить" по бездорожью сломя голову, передние родные рычаги заменены на усиленные с шарнирными соединениями, вместо родных амортизаторов стоят стойки фирмы King (спереди - по две на колесо), новые пакеты задних рессор и гоночный ведущий мост. Все это покоится на покрышках BFGoodrich Baja внешним диаметром 37 дюймов.

Штатный мотор тоже заменен: вместо атмосферного 4-литрового V6 на 264 л.с. поставили огромный 5,6-литровый V8 от пикапа Titan. Причем на двигатель еще и прикрутили турбокомпрессор Garret с интеркулером, переделанный выхлоп, другие распредвалы, поршни и клапаны. В итоге мотор выдает более 600 "сил" и 950 Нм. Привод, в духе американских внедорожных гонок, только задний, а момент передается на колеса через 6-ступенчатую МКПП.    

7

 

Toyota

На выставку SEMA Toyota привезла сразу пять тюнинг-концептов купе Supra. Один из самых интересных - GR Supra HyperBoost Edition, которую компания создавала вместе с известным фанатом "Супры" и экс-ведущим американской версии Top Gear Ратлиджем Вудом. Поговаривают, что именно он стал одним из авторов экстравагантного карбонового обвеса для купе. Бодикит состоит из 20 предметов и включает в себя не только традиционные бамперы и пороги, но и огромное антикрыло, и расширители колесных арок (в них прячутся составные 20-дюймовые колеса Lightspeed Racing).

Утверждается, что обвес спроектирован по "болт-он" принципу: его компоненты можно устанавливать на штатные места.

В подвеске купе появились регулируемые стойки KW Automotive V3, а отдача трехлитровой рядной "шестерки"BMW благодаря различным манипуляциям (в том числе и титановой выхлопной системе) увеличена до 750 л.с.