© US Coast Guard

5 нояб 2019 12:23

Автопром 41809

Сага о затонувших 4 тысячах "корейцев": кто виноват и как их извлечь? (видео)

Некоторое время назад АвтоВести рассказали и опубликовали видео о перевернувшемся у берегов США грузовом судне Golden Ray, перевозившем, предположительно, 4 200 новых автомобилей марок Hyundai и Kia. Тогда главным событием стала оперативно развернутая и успешно проведенная операция по спасению замурованного в чреве корабля экипажа. Теперь же появилась информация о том, как будут спасать груз.

Сразу после того, как все члены экипажа и местный лоцман, который также был на борту, оказались спасены, на первый план вышла экологическая проблема: мало того, что здоровенная, 200-метровой длины махина изрядно перегородила вход/выход из бухты Сент Саймон Саунд, что неподалеку от Брунсвика, штат Джорджия, так еще и из ее трюмов стало вытекать в акваторию горючее: корабль направлялся на Ближний Восток и был основательно заправлен.

Как следует из сообщений местных властей и спасательных служб, в течение минувшего месяца специалисты откачивали горючее из передних топливных баков судна, уже откачано около 1 023 000 литров, и эта работы продолжается, равно как и предпринимаются меры по ликвидации последствий от уже пролившихся в море ГСМ, для чего было задействовано около 200 спасателей и 40 судов. Развернуто 1,6 км заграждений, еще 5 км заграждений находятся в резерве.

А вот все попытки вернуть подсевший на мель и опрокинувшийся корабль в исходное положение успехом не увенчались: ни людям, ни технике, включая огромные плавучие подъемные краны, это оказалось не под силу, и теперь рассматриваются варианты разборки и расчленения этой громадины прямо на месте с дальнейшим перемещением по частям. Таким образом, и находящиеся в трюмах автомобили, в каком бы состоянии они не пребывали, тоже будут извлекаться на месте катастрофы и затем уже доставляться на берег – и это, без сомнения, станет грандиозной и очень зрелищной операцией.

В качестве наиболее вероятных причин одной из крупнейших катастроф такого рода называются действия местного лоцмана, услуги которого по проводке судна через фарватер бухты были запрошены капитаном, и вспыхнувший на борту пожар. Отмечается, что опытный лоцман Джонатан Теннант действовал правильно, попытавшись отвести судно подальше от порта, однако при этом оно оказалось на мели и перевернулось именно в силу его указаний. Также подчеркивается, что Теннант сыграл решающую роль в спасении экипажа, организовав его непосредственно на борту.

Действительно ли в случившемся окажется виноват "стрелочник", либо он, напротив, будет признан героем, покажет ведущееся следствие, однако уже сейчас можно констатировать, что, согласно действующим правилам, в любом случае ответственность ложится на капитана, поскольку лоцман, по сути, выполняет лишь функцию советчика:  "Присутствие лоцмана на мостике не освобождает капитана или лицо, ответственное за управление судном, от его обязанности управлять судном". Другими словами, капитан и вахтенный помощник капитана не прекращают управлять судном, а продолжают это делать, хоть и с учетом советов лоцмана, а, следовательно, несут полную ответственность за все последствия. И история мореходства знает немало случаев, когда разногласия между капитаном судна и лоцманом приводили порой не просто к конфликтам, но и к катастрофам, а иной раз, напротив, помогали их избежать.

АвтоВести продолжают следить за развитием ситуации.