© Екатерина Рзянина

1 нояб 2019 18:29

Дороги 936

Грустный праздник: это началось ровно 7 лет назад и продолжается до сих пор

Цифре 7 издревле приписывают особое магическое влияние на события и судьбы, даже считают счастливой. А сегодня у нас есть возможность документально ознакомиться с тем, как ровно за 7 лет изменилась очень важная составляющая жизни наших сограждан, непосредственно и ежедневно связанная с обладанием автомобилем.

Да, именно 7 лет назад, 1 ноября 2012 года в Москве организовали в рамках пилотного проекта на улицах Петровка, Каретный ряд и на близлежащих переулках появилось 558 платных парковочных мест.

Строго говоря, взимать плату за парковку в наиболее оживленных местах столицы, главным образом в центральной ее части, начали все, кому не лень еще в середине 90-х, но должной законодательной основы под этими начинаниями не было, поэтому в итоге они и оказались вне закона. Причем особенно, вплоть до серьезных конфликтов раздражала автомобилистов даже не сама необходимость платить за то, что всю прошлую жизнь было бесплатным, а здоровенные лбы-парковщики, собиравшие мзду, которая шла в том числе и на их содержание – на них бы дрова возить, а они тут паразитируют…

Но затем нужные законы были приняты, вышеупомянутый пилотный проект платных парковок был признан успешным, поэтому платные парковки как грибы после дождя стали появляться уже по всей России, да и столичное парковочное пространство продолжило развиваться дальше. Сейчас в столице организовано более 81,8 тыс. платных парковочных мест. И каким бы грустным этот факт ни был для многих автомобилистов, но это, как и во всех прочих странах, уже данность, с которой остается лишь примириться и надеяться, что и польза от всего этого тоже есть немалая.

Власти Москвы отмечают, в частности, что за 7 лет существования платных парковок столичные автомобилисты перестали парковаться на тротуарах и газонах, оставлять автомобили на проезжей части в несколько рядов, создавая помехи другим транспортным средствам и пешеходам. Автомобилисты, приезжающие в центральную часть города, получили больше возможностей найти свободное парковочное место. Кроме того, сокращение "блуждающего" трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц.​

"На деньги, собранные от платных парковок, реализованы тысячи проектов благоустройства столичных дворов. Регулярно на эти средства обновляют детские и спортивные площадки во дворах, ремонтируют тротуары, обустраивают газоны, парковочные карманы и пешеходные ограждения, а также восстанавливают дорожную разметку"​, – особо подчеркнул генеральный директор ГКУ "Администрация московского парковочного пространства" (АМПП ) Александр Гривняк.

"Мы постоянно работаем над тем, чтобы наши сервисы и парковки стали удобнее и доступнее для столичных автомобилистов, – также отметил Гривняк. – На парковках улучшаются и сервисы оплаты. В этом году, например, вышла новая версия приложения "Парковки Москвы" с обновленным интерфейсом и полезным функционалом: там теперь можно исправлять ошибки, допущенные при оплате парковки. Для удобства автомобилистов возле точек притяжения мы ежегодно организуем новые парковки со шлагбаумом, в частности, перехватывающие парковки у станций метро – на них можно бесплатно оставить автомобиль и отправиться дальше на метро или МЦК. А летом "Московский паркинг" открыл первую крытую велопарковку.

Обнародована и еще одна примечательная цифра "в тему": 9 902 автомобиля с нечитаемыми, подложными и отсутствующими номерными знаками направили инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) на специализированные стоянки за 10 месяцев 2019 года.

Эти автомобили оставляли с нарушениями ПДД или на парковке без оплаты. При патрулировании улиц инспекторы особое внимание уделяли местам с большим скоплением людей: остановкам общественного транспорта, территориям у вестибюлей метро, паркам отдыха и скверам.

Отмечается при этом, что машины с нечитаемыми номерами создают аварийные ситуации и значительно затрудняют работу правоохранительных органов, так как их сложнее идентифицировать. Такие автомобили эвакуируют на специализированные стоянки ГКУ "АМПП", где сотрудники полиции проводят проверку машин и их владельцев.