© Влад Бахман/АвтоВести

30 окт 2019 15:12

Новинки 399

Электромобиль в Москве можно будет зарядить от городской телефонной сети

Лавинообразное развитие мобильной телефонии существенно сократило число пользователей обычных стационарных телефонов во всем мире, включая Россию, что, наряду с модернизацией проводных сетей, высвободило значительный объем мощностей. И кое-кто из операторов уже придумал, как еще их можно использовать – например, для подзарядки электромобилей.

Не стоит, впрочем, думать, что можно будет насытить машину необходимой для движения энергией, просто подключив ее не в электрическую, а в телефонную розетку вместо все того же ставшего почти ненужным квартирного аппарата. Да и неудобно это – свешивать шнур к машине откуда-нибудь с 15-го этажа городской многоэтажки.

И, тем не менее, Московская городская телефонная сеть объявила о намерении включиться в процесс формирования инфраструктуры для электрического транспорта. Причем поначалу сеть будет хоть и маленькой, но зато - внимание! - бесплатной. Но речь вовсе не о том, чтобы подключать электрокар к обычной телефонной линии с ее совсем неподходящими для этого характеристиками. В рамках пилотного проекта МГТС установит в Москве 10 зарядных станций для электромобилей, причем семь из терминалов будут "быстрыми" – мощностью до 50 кВт. Такие терминалы позволяют пополнять энергозапас батарей электромобилей до 80% за срок от 20 до 40 минут – в зависимости от емкости батареи.

Как сообщает "Коммерсант" со ссылкой на директора департамента развития МГТС Дмитрия Зиненка, возможность установить собственную сеть электрических заправок у ведомства появилась после модернизации сетей – в результате реформ обнаружились свободные энергомощности. Первоначально пользование зарядками МГТС для владельцев электромобилей и электробусов будет бесплатным, а решение о развитии проекта будет приниматься по итогам реализации его пилотной стадии.

В какую сумму обошлась МГТС постройка сети, которая должна начать функционировать уже 20 ноября, не уточняется, но по данным источников издания, установка зарядок такого типа и в таком количестве должна стоить примерно 25 млн рублей – и это без учета стоимости самой энергии.

В Москве и Подмосковье на данный момент насчитывается около 650 электромобилей и наблюдается вполне определенная нехватка "быстрых" зарядных терминалов. В некоторых районах столицы электрозаправок вообще нет. Однако по мнению некоторых экспертов, основными клиентами новой сети по первости будут в основном пользователи сервисов "электрического каршеринга".