© RMSotheby's
Автокурьезы

Забытый в деревенском сарае раритетный Lambo продан за бешеные деньги

Что можно забыть в обычном покосившемся от времени придомовом сарае? Да что угодно, как показывает практика – любой старый и давно не нужный хозяйственный скарб, как правило. Да что там – можно даже при определенных и воспетых в анекдотах обстоятельствах и самого себе ненароком забыть. Что уж удивляться тому, что в подобного рода местах то и дело забывают дорогие раритетные автомобили.

Очередной такой автомобиль обнаружили в августе этого года в предместьях немецкого Нюрнберга, что на севере центральной части Баварии, неподалеку от Штутгарта и Ингольштадта – автомобильных столиц Германии. Однако к немецкому автопрому эта машина никакого отношения не имеет, будучи творением итальянских мастеров автомобильного искусства: в заброшенном, по сути, сарае, выполняющим функцию гаража, под толстым-толстым слоем – нет, не шоколада, а пыли найден Lamborghini Miura P400 S – один из всего 764 изготовленных в свое время экземпляров.

Данный автомобиль был выпущен в 1969 году, куплен гражданином Германии, а всего через три года перешел в руки другого владельца, гонщика-любителя Ханcа-Петера Вебера, с которым и прожил всю последующую свою жизнь вплоть до кончины хозяина в 2015 году. Причем тот относился к своей "Миуре" бережно, холил ее и лелеял, используя крайне редко, поэтому спорткар сохранился в прекрасном состоянии, имея пробег менее 30 тыс. км.

И вот спустя полвека с даты производства автомобиля и спустя почти 5 лет с момента ухода его владельца из жизни кто-то из родственников усопшего нагрянул в сарайку, глянь – а там такое чудо чудное и диво дивное! Во всей своей первозданной красе, только, как уже отмечалось, сильно запыленное. Что совершенно не сказалось на способности спорткара благодаря оригинальному 4-литровому V12 мощностью 370 л.с. разгоняться до 100 км/час за весьма достойные даже по современным меркам  4,5 секунды.

А на днях этот прекрасный экземпляр был с успехом продан на аукционе Sotheby's в Великобритании за сумму, эквивалентную 1,4 миллиона евро (при начальной цене примерно на четверть ниже) – неплохая добавочка к чьей-то пенсии! Отмечается, что новый владелец раритета в комплекте с ним получил даже оригинальную сервисную книжку, оригиналы же счетов за обслуживание и переписки с итальянским производителем. 

На том же аукционе, кстати, были проданы и такие выдающиеся спорткары как боевая раллийная Lancia Delta S4 Rally, побеждавшая на этапах чемпионата мира, и Ferrari 250 GTE 2+2, но по значительно более низкой цене – за 450 тыс. и 863 тыс. евро.

Таким образом, можно констатировать, что город Нюрнберг в очередной раз подтвердил свой неформальный статус "сокровищницы Германской империи".

BMW попыталась потроллить Mercedes, но натолкнулась на резкую "ответку" Шутливая пикировка между конкурирующими производителями в соцсетях (а то и на рекламных щитах) давно стала обыденностью. Но на этот раз "мило" пошутивший американский офис BMW получил в ответ ну очень уж колкую шпильку по весьма актуальному поводу.
Есть рекорд: парковочное место продано за 62 млн рублей! Если кто-то испытывает трудности с осознанием того, насколько эта сумма велика, поскольку мы все же не каждый день ходим в магазин и на рынок с 62 миллионами в кармане, есть более простой и близкий пониманию каждого россиянина вариант: это около 1 миллиона долларов. Столько не каждый автомобиль и даже не каждая квартира или дом, у тут – просто небольшой пятачок поверхности…