© АвтоВести/Андрей Шульдешов

25 окт 2019 17:27

Аналитика 1358

Автомобиль из средства передвижения все больше превращается в роскошь

Причем роскошь ненужную, если судить по данным исследования, согласно которым доля наших сограждан, использующих для поездки на работу и с работы личный транспорт, с 2014 года снизилась и продолжает неуклонно снижаться практически во всех российских мегаполисах. И если этого не скажешь по продолжающим стоять в пробках улицах, то лишь из-за все равно чрезмерно числа машин на них.

Две трети (67%) жителей Москвы и около 56% в Санкт-Петербурге добираются до работы общественным транспортом  – об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на  сервис по поиску работы SuperJob, который и провел соответствующее исследование. На личном же автомобиле, презрев все тяготы дороги и не щадя нервов и бензина, предпочитают работники из Екатеринбурга и Красноярска (52 и 51%).

По данным SuperJob, за пять лет число сотрудников, использующих общественный транспорт для поездок на работу, существеннее всего увеличилось в Новосибирске и Тюмени. Доля работников, использующих личный транспорт, с 2014 года снизилась практически во всех мегаполисах, кроме Волгограда и Саратова.

Меньше всего времени на путешествие до работы в общественном транспорте, как показало исследование, тратят жители российских "автомобильных столиц" Тольятти и Ульяновска (в среднем 35 и 37 минут). А быстрее всего на своей машине приезжают на работу жители  олимпийского Сочи и опять же Тольятти (за 23 и 25 минут соответственно), в котором, стало быть, все хорошо с общественным, и с личным транспортом.

Для москвича предел мечтаний — добраться до работы хотя бы за 27 минут. А вот в реальности маршрут на общественном транспорте отнимает более часа. Идеальное время для петербуржца — 24 минуты, по факту – чуть меньше часа. Жители Красноярска и Хабаровска считают, что в дороге на работу надо проводить не более 15 минут ежедневно.

Опрос SuperJob прошел в 23 населенных пунктах России с 9 сентября по 14 октября 2019 года. К исследованию привлекалось экономически активное население старше 18 лет, имеющее постоянную работу. Размер выборки – по 1500 респондентов из Москвы и Санкт-Петербурга, по 500 респондентов из других городов.