© Volkswagen
Новинки

Круче некуда: 5 главных фактов о новейшем Volkswagen Golf 8-го поколения

В Германии состоялась мировая премьера восьмого по счету поколения культового "Гольфа". Можно смело констатировать, что Volkswagen Golf Mk8 - самый технологически продвинутый хэтчбек в своем классе. Рассказываем почему!

Неудивительно, что официальный дебют нового "Гольфа" был отложен на несколько месяцев из-за нескончаемых доработок. Автомобиль оказался настолько сложным, что немцы, кажется, сами едва не запутались в его электронике. Вообще "Фольксвагену" пришлось несладко. С одной стороны, Golf - самая успешная модель этого бренда (более 700 тыс. машин в 2018-м), которая должна оставаться понятной своей аудитории, так что важно было не перемудрить. 

С другой же, VAG был просто вынужден вложить в "Гольф" максимум технологий, чтобы сохранить большой запас его актуальности на фоне перспективных "электричек" из семейства ID. Они концерн не прокормят.

Если коротко, то Volkswagen Golf - это микрореволюция, превратившая эталонный "механический" хэтчбек в цифровой комплекс. Впрочем, обойдемся без длинных подводок и тезисно расскажем все самое важное, что нужно знать о будущем бестселлере.

1

 

Он действительно новый

Пусть знакомые пропорции кузова с характерной L-образной задней стойкой не вводят вас в заблуждение. Перед нами совершенно новый автомобиль с другими габаритными характеристиками: общая длина кузова выросла до 4284 мм (+26 мм), а колесной базы - до 2636 мм (+16 мм). В основе хэтчбека по-прежнему лежит платформа MQB, но она была серьезно модернизирована в области цифровой архитектуры. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx стандартного "Гольфа" снижен до 0,275.

Оформление передней части Golf отличается радикально - хотя такой дизайн с LED-оптикой замысловатой формы с заходящими на крылья поворотниками сходу оценили немногие подписчики нашего Инстаграма. Появилась новая минималистичная решетка и другая пластика бамперов. Ступенчатые фонари - светодиодные теперь даже в базе - прямо отсылают к "Тигуану". 

2

 

Цифровой кокпит. Даже слишком!

Если визуально Golf с некоторыми оговорками лишь эволюционировал, то эффект от изменения внутри - что переход от кнопочных телефонов к сенсорным смартфонам. Здесь абсолютно новая передняя панель с цифровым кластером, который образован LCD-приборной панелью на 10,25 дюйма (уже в базе) и частично обособленным планшетом мультимедийного комлпекса. Версия Discover Media - это тачскрин размером 8,25 дюйма, а Discover Pro - все 10,25. Оболочка у системы - тоже полностью новая.

Дальше - самое интересное. Модуль управления светом слева от руля полностью переведен на сенсорное управление, как в "электричке" ID 3 или топовых Audi типа Q8. Мышечную память в плане управления "климатом" придется переучивать - весь функционал убрали на основной экран. Управление панорамной секцией - сенсорным слайдером, а вместо привычной рукояти DSG - крошечный нефиксируемый "сайд-стик" в стиле Porsche 911. Ностальгирующим по "кочерге" положена механика, а любителям суперпремиальных фишек - проекция на лобовое стекло.

В итоге, просто посмотрите, насколько более легковесным и воздушным получился интерьер, приукрашенный расширенной контурной LED-подсветкой. В зависимости от уровня оснащения цветов может быть от 10 до 32. Вопрос в том, насколько удобным вышел салон. Раньше Golf был эргономическим оазисом, а чем стал - большой вопрос.

3

 

"На минималках" не бывает

Стандартное оснащение Volkswagen Golf подтянули так круто, что уже язык не поворачивается называть его "базой". Во-первых, больше не будет никаких галогенок - оптика здесь полностью светодиодная. Только в начальном уровне это более простые пассивные LED-рефлекторы, а в топе - "жирные" матричные модули IQ.Light с би-линзами с сверхвысокой степенью адаптивности. Во-вторых, в "Гольфах" будет сразу установлен климат-контроль вместо кондиционера. О цифровой приборке без доплат мы упоминали.

Базовая система автоматического торможения - это просто "вау", а вот новейшая система коммуникации с дорожной инфраструктурой Car2X - это уже "ничего себе!". Специальный модуль получает информацию от других автомобилей, "подключенных" дорожных знаков и светофоров. Скажем, если впереди на автобане образовался затор, то в режиме Travel Assist автомобиль превентивно начнет снижать скорость.

Вишенка на торте - комплекс систем безопасности под названием IQ.Drive, который еще не автопилот, но уже около того. В него входят все известные ассистенты, включая адаптивный круиз-контроль, слежение за разметкой, мониторинг слепых зон и так далее. В режиме "без рук" автомобиль проедет 15 секунд, после чего "запаникует" и аккуратно остановится на обочине. Киллер-фишка - возможность припарковать Golf дистанционно с помощью приложения на смартфоне. Сам смартфон можно использовать вместо ключа.

4

 

Онлайн всегда и даже чаще

Кстати, в вашем смартфоне, возможно, еще не поддерживается технология электронной "симки", зато eSim уже в медиасистеме Golf. И она не только открывает доступ к облачному хранилищу данных, но и позволяет переносить в другой Golf персональные настройки водителя с помощью системы Personalization 2.0 - плейлист, положение кресел, профиль езды, температуру климата и даже оттенок контурной подсветки. Наконец, появился умный голосовой помощник Alexa от Amazon, а вся система будет получать обновления в режиме онлайн.

И самое важное: благодаря We Upgrade различные элементы комплекса IQ.Drive, включая ассистент освещения, адаптивный круиз-контроль и даже Wi-Fi с голосовым помощником, можно будет активировать уже после покупки автомобиля! Все необходимые модули в Golf заложены уже с завода.

5

 

Лошади плюс киловатты

В Европе костяк моторной гаммы будут составлять уже знакомые двигатели семейства E211 Evo, с запасом укладывающиеся в строжайшие нормативы Euro 6d-temp. Бензиновые "турботройки" объемом 1,0 л выдают 90-110 л.с., а свежие 1,5 л TSI Evo с системой отключения двух цилиндров - 130 и 150 л.с.. Двухлитровый дизель TDI развивает 115 либо 150 л.с., причем последний можно оснастить полным приводом 4Motion. Трансмиссии - 6-ступенчатая механики или 7-скоростной робот DSG.

Наиболее интересное дополнение в гамме - это сразу 5 гибридных модификаций с индексами eTSI и e-Hybrid. Все бензиновые моторы на 110, 130 и 150 сил в версиях eTSI дополнены энергосетью 48В, стартер-генератором и компактной батареей, что в сумме экономит до 10% топлива. Оставшиеся два гибрида - это модификации e-Hybrid и GTE на 204 и 245 л.с. соответственно. У обеих уже есть полноценный электромотор, интегрированный в DSG, а также батарея с увеличенной до 13,7 кВт/ч емкостью. 

Подытожим хорошей новостью: новый Volkswagen Golf 8 имеет все шансы выйти на российский рынок, правда, поклонникам модели стоит набраться терпения. Раньше конца 2020 года эти автомобиля ждать не стоит, равно как не стоит и пристреливаться к европейской гамме. Нам перепадут разве что локализованный в Калуге атмосферник 1,6 л на 110 л.с. да знакомый 1,4 л TSI (125-150 л.с.), разжатый до местных Евро-5. Остается лишь посмотреть, какие из цифровых фишек сохранит для нас "Фольксваген". 

Ну а что касается конкурентов, то играть в догонялки с "Гольфом" будет сложно, как никогда раньше.