© Lexus

23 окт 2019 16:14

Новинки 404

Новый взмах "крыла чайки" – теперь в футуристическом исполнении от Lexus

Двери с поэтическим названием "крыло чайки" не дают покоя автодизайнерам с момента своего первого появления в 1958 году на легендарном теперь уже спорткаре Mercedes-Benz 300SL. Поговаривают, что первыми на это эффектное решение хотели замахнуться создатели советской микролитражки ЗАЗ-968 "Запорожец", но немцы их совсем немного опередили. Теперь же представлен "крылатый" концепт Lexus.

Lexus LF-30 – еще один яркий концепт, представленный сегодня на Токийском автосалоне. Разумеется, это тоже электромобиль – хотя бы потому, что на воротах выставочного комплекса, где проходит выставка, висит огромный транспарант: "Внимание! Въезд автомобилей с ДВС на территорию комплекса и вообще в наше светлое, озаренное голубым электрическим сиянием будущее строго воспрещен!"

Это, конечно же, шутка (как и упоминание насчет "Запорожца" с "крыльями чайки"), но по сути-то все именно так уже и есть. Соответственно, под колесными арками (а не под капотом, как прежде) – даже не один, не два, и не три с половиной, а сразу четыре электромотора, призванных бодро крутить колеса – каждый свое. При этом можно задействовать только передний, только задний или же полный привод в зависимости от условий вождения. К слову, рулевое  управление у концепта – "по проводам", то есть цифровое с использованием сервоприводов.

Совокупная мощность этой силовой квадросистемы – 536 л.с., а развиваемый ею крутящий момент составляет 700 Нм, что обеспечивает концепту разгон до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, в то время как максимальная скорость при такой динаимике относительно невелика, но вполне достатчна – 200 км/ч.

Зато эти четыре электродвигателя питаются от большого аккумуляторного блока аж на 110 кВт/час, установленного в полу для понижения центра тяжести и, следовательно, улучшения управляемости. Утверждается, что заряда такого блока хватит на пробег в 500 км по циклу WLTP. Причем последующую зарядку можно осуществлять и без использованием кабеля, поскольку в LF-30 предусмотрена поддержка беспроводной технологии.

Что же касается упомянутых дверей типа "крыло чайки", то их взмах поистине огромен, ведь при немалой длине в 5,09 м (ширина и высота, соответственно, без малого 2 м и 1,6 м) они представляют собой практически всю центральную часть боковин кузова и в распахнутом виде в сочетании с отсутствием центральных стоек обеспечивают доступ сразу к обоим рядом сидений.

Стеклянная крыша над задними сиденьями имеет двойное назначение, поскольку выступает также в роли дисплея системы SkyGate с технологией дополненной реальности для отображения различных типов информации  навигации, видео или звездного неба: все для блага пассажиров заднего ряда в соответствии с их командами. Для боковых же стекол предусмотрена возможность регулировки непрозрачности.

Ну и, наконец, в качестве вишенки-сакуры на этом дивном японском торте – бонус в виде беспилотника Lexus Airporter, который способен переместить багаж от фасада дома в грузовой отсек автомобиля или обратно.

Серийное воплощение концепта Lexus LF-30 запланировано на 2030 год.