© Nissan
Новинки

Концепт-кар Nissan Ariya станет серийной моделью и приедет в Россию

Одним из наиболее ярких и заметных концептов, представленных на открывшемся сегодня 46-м Токийском автосалоне стал электрокроссовер Nissan Ariya, который очень интересен не только воплощенными в нем новыми инженерными и дизайнерскими решениями, но и тем многие из них будут воплощены уже вскоре в соответствующем серийном автомобиле, а также последующих моделях марки.

Как заявляет сам производитель, с представления концепта Nissan Ariya  – электрического кроссовера с двумя электродвигателями  – компания начинает "заново формулировать философию дизайна своих продуктов, переходя на следующий этап эволюции автомобилей".

При этом заметно, что в новом экзерсисе японцев получили развитие элементы дизайна, на которые впервые намекнул концепт Nissan IMx на Токийском автосалоне еще два года назад. Это, в частности, эффектная решетка радиатора с фирменным V-образным элементом, символизирующим по замыслу создателей движение, оригинальнейшая задняя оптика в форме лезвия и короткие свесы. Разумеется, не обошлось и без традиционного для автомобилестрителей из Страны восходящего солнца обращения к национальным традициям: утверждая, что новая архитектура дает возможность переосмыслить то, как автомобили взаимодействуют с обществом, представители марки называют стилистику концепта "японским футуризмом, не подвластным времени".

Кроссовер, размеры которого составляют 4600х1920х1630 мм, привлекает внимание своим профилем с низкой и плавной линией крыши, а также 21-дюймовыми алюминиевыми колесами с пятью спицами и особыми шинами. Задние колесные арки и высоко поднятые задние крылья намекают – причем не слишком тонко – на мощность автомобиля. А вместо задних фонарей, как уже отмечалось – единый фонарь-"лезвие" с затемненными рассеивателями – этот элемент тянется по всей ширине кузова.

И, конечно же, особое внимание обращает на себя лицевая часть концепта: дизайеры заменили обычную радиаторную решетку так называемым "щитом" – выразительной деталью, внутри которой находится инновационная 3-D-структура. Подчеривается, что это не просто косметическое новшество, а способ привлечь внимание к технологиям, реализованным в автомобиле. В данном случае это радарный датчик и другие системы, которые помогают концепту Ariya "читать" дорожные условия и визуализировать то, чего не видит водитель". Снаружи "щит" украшен подсвечиваемой эмблемой Nissan, на него нанесен изысканный геометрический рисунок, который проявляется, когда включается подсветка электрифицированного V-образного элемента.

Интересен и цвет кузова Suisei Blue. Он производит двойственный эффект – в зависимости от расстояния, с которого человек смотрит на автомобиль. Издали он видит матовую поверхность темно-синего цвета, но при ближайшем рассмотрении замечает, как световые лучи преломляются в множестве больших стеклянных "блесток", включенных в краску. По замыслу японцев, это должно вызывать ассоциации с кометой, пересекающей ночное небо. А чтобы акцентировать линию крыши и колеса Ariya, используется новый "медный" цвет, который станет "фирменным" для будущих электромобилей Nissan и олицетворяет "цвет солнца, пронзающего ночную мглу, давая начало новому дню". То есть символизирует зарю новой эры автомобилестроения и в то же время отдает дань традиционным японским мастерам, превращающим медь в произведения прикладного искусства.

Интерьеру концепта, как сообщается, придали  атмосферу, скорее свойственную лаунжу, чем салону обычного автомобиля. Благодаря продуманному размещению аккумуляторной батареи и отсутствию двигателя внутреннего сгорания у Ariya ровный пол, что призвано вызвать у пассажиров ощущение простора и открытости. Панели отделки естественным образом переходят друг в друга, плавно перетекая по передней, боковым и задней частям салона, и это создает панорамную картину при взгляде с любого сиденья.

Передняя панель – дань минимализму, она не загромождена кнопками и переключателями, характерными для обычных автомобилей. При включении электромобиля "оживают" и начинают светиться сенсорные приборы, аккуратно интегрированные в панель управления, а когда питание отключается, они исчезают с поверхности. Единственные физические органы управления – кнопка включения электрической силовой установки, поворотно-нажимной регулятор для 12,3-дюймового дисплея и переключатели системы климат-контроля в нижней части панели управления.

Сиденья концепта Ariya отличаются развитой боковой поддержкой и тонкой рамой, что делает салон еще просторнее и улучшает обзорность, а под перфорированной кожей проглядывает блестящая ткань медного цвета. Акцентные детали, украшающие панель управления, сиденья и рулевое колесо, выполнены из матового алюминия, также окрашенного в цвет меди, благодаря чему создается визуальный эффект стилистического единства экстерьера и интерьера.

Концепт Ariya оборудован последней версией системы помощи водителю  ProPilot 2.0, которая комбинирует возможности системы навигации и режима автономного вождения при движении в рамках полосы. Задействовав автомобильную систему навигации для облегчения маневрирования при движении по заданному маршруту на обозначенных дорогах, ProPilot 2.0 может помочь водителю при обгонах, смене полосы движения на развязках и выезде с полосы на многополосных автомагистралях, а также предлагает автономное вождение при движении по одной полосе.

Электрическая силовая установка, которой оснащен Nissan Ariya, включает в себя два электродвигателя  – по одному на переднюю и заднюю ось. Такая компоновка обеспечивает сбалансированный, предсказуемый крутящий момент, поступающий к каждому из четырех колес – не уступая или даже превосходя, как утверждает производитель, многие спортивные автомобили премиум-класса.

Также обещана отменная поворачиваемость и сцепление на скользких (например, заснеженных или грязных) дорогах. При этом водителю не придется менять свою манеру управления, подруливать и задействовать педалью тормоза: все возьмет на себя именно система полного привода и двум электродвигателям. Она автоматически управляет распределением крутящего момента от силовой установки и, при необходимости, тормозными механизмами, обеспечивая плавное движение при минимальной пробуксовке колес.

Помощь в путешествии не ограничивается собственно автомобилем. В число функций человеко-машинного интерфейса входит навигация "от порога до порога", позволяющая пользователю задать место назначения в своем смартфоне и передать его автомобилю, чтобы получать указания по маршруту от австроенной системы навигации. Если к конечному пункту необходимо добираться пешком, то система передаст оставшуюся часть маршрута обратно на смартфон пользователя.

Кроме того, концепт способен синхронизироваться с расписанием дня водителя таким образом, чтобы "предвидеть" время отъезда и подготовиться к включению климат-контроля и началу движения. Это обеспечивает максимальный пробег без подзарядки – за счет использования энергии от стационарной энергосети для предварительного подогрева или охлаждения воздуха в салоне.

 

Во время поездки работает "интеллектуальный планировщик маршрута", который автоматически идентифицирует и показывает возможные места остановок для зарядки. Когда нужно подзарядить батарею, концепт-кар Ariya использует систему CHAdeMO, обеспечивающую быструю и удобную зарядку. Порт зарядки разблокируется при приближении водителя и использует разные цвета, чтобы наглядно демонстрировать статус (уровень зарядки) батареи. Прибыв в пункт назначения, водитель может покинуть автомобиль и с помощью своего смартфона или специального устройства автоматически припарковать его на ближайшем подходящем месте. И это еще далеко не все возможности такого рода, которые заложены в концепте.

И главное - столь подробного описания Nissan Ariya заслуживает еще и потому, что этому концепт-кару прочат серийный статус уже в ближайшем будущем. Более того, в российском офисе компании подтвердили, что этот среднеразмерный электрокроссовер, будучи уже практически предсерийным протототипом, почти в таком виде и поступит в продажу, в том числе – внимание! – в России.