© АвтоВести/Андрей Шульдешов

22 окт 2019 15:19

352

Названы российские регионы – главные агенты влияния зарубежного автопрома

Было время, когда в нашей стране на фоне бесчисленных "Жигулей", "Москвичей", "Волг" и "Запорожцев" принадлежащие избранным товарищам иномарки мелькали лишь изредка. Сейчас же сплошь и рядом наблюдаем прямо противоположную картину: засилие иномарок всех мастей с редкими вкраплениями изделий отечественного автопрома, представленного, по сути, одной лишь маркой Lada. Но эксперты их сосчитали.

Всего на 1 июля 2019 года в России насчитывалось 27,5 млн иномарок, что составляет 62,4% от общего объема парка легковых автомобилей.
Больше всего иномарок числится, согласно данным аналитического агентства "Автостат", конечно же, в Москве – 3,1 млн единиц. Второе место в региональном рейтинге занимает смежное со столицей и близкородственное Подмосковье, где этот показатель равен 2,1 млн автомобилей. Замыкает тройку лидеров этого рейтинга, опять же ожидаемо, Санкт-Петербург, где насчитывается 1,44 млн иномарок.

Среди нестоличных субъектов РФ наибольшим парком иномарок обладает традиционно богатый Краснодарский край (1,11 млн экз.), в то время как в других регионах страны их количество оказывается менее 1 млн, а в топ-10 здесь попадают Свердловская область (840,9 тыс. экз.), Приморский край (798 тыс. экз.), Ростовская область (759,7 тыс. экз.), Татарстан (703,3 тыс. экз.), Башкортостан (635,8 тыс. экз.) и Челябинская область (627,6 тыс. экз.).

Что же касается не абсолютного исчисления, а удельного веса, то среди перечисленных регионов лидирует с показателем 93,7%, естественно, Приморье, автопарк которого почти целиком состоит из подержанных машин, ввезенных из соседних стран. Именно поэтому в Москве эта цифра меньше и составляет 84%, а в Питере – 81,4%. С другой стороны, наименьшая доля иномарок в рейтинге зафиксирована в Башкортостане (50,7%). В Татарстане, Краснодарском крае, Челябинской и Ростовской областях она выше, но не дотягивает до 60%.

В заключение необходимо отметить, что огромная часть упомянутых автомобилей (не считая по понятным причинам автопарк дальневосточной оконечности страны), будучи иномарками по "крови", произведены все же на российских предприятиях.

В системе электронных ПТС обнаружили уязвимость для мошенников Перейти на электронные ПТС наша страна должна примерно через год. Правда, систему необходимо дорабатывать: участники рынка обнаружили, что эПТС позволяют мошенникам даже больше, чем традиционные бумажные документы.
В Москве можно заправиться бензином по цене 2600 рублей за литр Все (ну, хотя бы те, кто хорошо учился в школе) знают от Антона Павловича Чехова, что "в человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Столь же резонно, хотя и менее известно другое изречение классика – "В автомобиле премиум-класса все должно быть премиальным: и внешний вид, и отделка салона, и характеристики, и даже бензин". Скажем, по цене 2600 за литр.