© Chevrolet
Автокурьезы

В новый Corvette бесплатно добавили +160 л.с.. Американцы всех дурят?

Новый Chevrolet Corvette удивил ошеломляющей паспортной динамикой 0-100 км/ч при сравнительно невысокой мощности двигателя. Журналисты затащили "Шеви" на мощностной стенд и оказались просто в шоке от полученных цифр. Chevrolet явно что-то недоговаривает.

Заявленный производителем разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) у нового Chevrolet Corvette составляет всего лишь 3 секунды. Это очень-очень быстро, особенно если принимать в расчет паспортную мощность атмосферника 6,2 л V8 LT2 в 502 л.с. и крутящий момент 637 Нм. Во-первых, для динамики в три секунды обычно требуется больше лошадиных сил, а, во-вторых, речь идет о базовой версии Corvette Stingray, а ведь будут еще и заряженные.

Впрочем, американские журналисты из Motor Trend, кажется, докопались до кое-чего интересного! Мощность нового Corvette они решили из любопытства замерить на динамометрическом стенде и получили абсолютно невероятные результаты.

Суперкар выдал 566 л.с. "на колесах", что при общепринятой конвертации с учетом трансмиссионных потерь примерно в 15% дает около 660 л.с. "на маховике". Величина крутящего момента и вовсе при пересчете варьировалась в диапазоне 821-830 Нм.

Ребята из Motor Trend в общей сложности сделали шесть циклов измерения на разных передачах. Результаты ложились кучно, а главное, радикально превышали заявленную Chevrolet цифру в 502 л.с.. Вероятность сбоя измерительного стенда был исключен, поскольку шокированные показателями Corvette американцы прогнали через барабаны еще и RAM 2500 c могучим дизелем Cummins, и тот показал плюс-минус близкие к заводским параметры.

В представительстве Chevrolet расхождение в цифрах объяснили тем, что двигатель LT2 при холодном пуске якобы может выдавать больше мощности, нежели в прогретом состоянии на рабочей температуре. Журналисты при этом утверждают, что мотор уже ко второй попытке замера был горячим. К тому же производитель подчеркивает, что трансмиссионные потери у преселективного робота гораздо меньше, чем 15%, а потому реальная мощность "на маховике" будет ниже 660 л.с. (но даже если и так, то не намного). Наконец, сама процедура замера мощности при сертификации по стандарту SAE отличается от той, которую проводили в Motor Trend. 

Однако, даже если принять во внимание все вышеперечисленные факторы и погрешности, реальная мощность нового Chevrolet Corvette Stingray, по мнению журналистов, оказалась радикально выше заявленной. Вопрос заключается лишь в том, идет ли речь о единичном случае, или же в продажу поступят такие же Corvette - с "бесплатной" секретной прибавкой в 158 л.с. и 180-190 Нм. Журналисты уже пообещали замерить товарные экземпляры и дать ответ.