© АвтоВести

23 окт 2019 12:04

Дороги 1010

Появился способ получить права категории "B" быстрее и с 30-процентной скидкой

Если первым освоенным вами транспортным средством, не считая трехколесного велосипеда "Малыш", стал мотоцикл, но есть желание или необходимость пересесть за руль автомобиля, то уже необязательно будет тратиться вновь на обучение по полной программе: скоро появится возможность получить права соответствующей категории значительно быстрее и дешевле.

Столь ощутимые изменения созрели в недрах Министерства просвещения РФ, где сейчас готовится проект приказа, который позволит мотоциклистам и скутеристам, желающим управлять легковой машиной, пройти упрощенный курс переподготовки и сдать экзамен в ГИБДД. Документ уже прошел общественные слушания, согласован с МВД, Минтрансом и Минздравом и сейчас согласовывается с другими "заинтересованными органами власти", о чем сообщает "Коммерсант" со ссылкой на информацию из самого ведомства, в котором ожидают, что новый регламент примут уже до конца года.

По оценкам автошкол, курсы для желающих пройти новый вид обучения, могут при этом подешеветь на 20–25% за счет того, что учащимся не надо будет изучать лишние часы теории. В это связи нужно отметить, что уже и сегодня приказ Минобрнауки №1408 позволяет зачесть так называемый базовый цикл (84 часа обучения теории), который водитель ранее уже изучал, хотя на экзамене в ГИБДД у гражданина проверят все знания и навыки целиком. Но далеко не все граждане знают об этой опции и не все автошколы предлагают ей пользоваться, и в итоге граждане проходят полный курс обучения, оплачивая его полную цену.

Новый же приказ призван снизить финансовые издержки граждан, сохраняя весь объем знаний для каждой категории и качество программ обучения. К примеру, если гражданин, который уже прошел обучение на права категории А, захочет обучиться на B, то он будет изучать только то, что не вошло в программу мотоциклетной категории, пояснили в ведомстве. А вот вождению нужно будет учиться в полном объеме.

Однако возможность обучаться по новым программам появится не сразу после выхода приказа, а лишь после того, как автошколы разработают на основе документа Минпросвещения свои собственные программы, согласовав их с ГИБДД.

При этом у ряда экспертов новация уже вызвала определенный скепсис. Так, координатор программы "Мотограждане" Павел Сосков справедливо отмечает, что чаще граждане сначала ездят на легковых машинах, а потом покупают мотоциклы, а не наоборот и при этом программ переобучения с легковой на мотоциклетную категорию до сих пор нет, а теоретическая часть курса для байкеров и водителей легковых авто одинаковая, и это плохо в силу специфики вождения мотоцикла. А президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева полагает, что, если гражданин получил мотоциклетние права семь–десять лет назад, то для него было бы полезно с нуля изучить ПДД и законодательство (то есть пройти полную подготовку, а не сокращенную), поскольку в последние годы правила меняются очень часто.