© Volvo
Новинки

Тайное стало явным: Volvo зашла на рынок электромобилей с кроссовером XC40

Официально представлена электрическая версия вседорожника XC40, которая называется не Electric, как ожидалось, а Recharge, что в общем-то тоже отражает суть новинки. Но имя электромобиля в Volvo сделали не только отдельным суббрендом, но и названием целой стратегии.

Ранее сообщалось, что электрический Volvo XC40 должен стать самым безопасным автомобилем марки – поэтому платформа и конструкция кузова кроссовера претерпели некоторые изменения: в частности, усилена структура передней части, днища и тому подобное. В панели пола имплантированы компоненты 75-киловаттной батареи, а моторы размещены на передней и задней оси.

Совокупно они развивают 408 л.с. и 660 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч у кроссовера занимает 4,9 секунды, а запас хода составляет, по официальным данным, около 400 км. Таким образом, компактный электровседорожник из Швеции сопоставим по своим характеристикам с коллегами марок Audi и Jaguar. Пополнить же заряд батареи до 80% на "быстром" терминале можно будет за 40 минут. Вместе с кроссовером дебютировала и новая мультимедийная система с оболочкой на базе Android.

Появление Volvo XC40 Recharge, между тем, знаменует собой особое внимание, которое Volvo планирует уделять электрической тематике. Слово Recharge планируется превратить в общее название для электрических и электрифицированных моделей, а их поголовье шведы собираются наращивать ударными темпами: ближайшие пять лет Volvo будет выпускать по одному новому электромобилю ежегодно.

В планах компании довести продажи электромобилей и гибридов до 20% от общих объемов уже в следующем году, а к 2025 году планируется продавать только электрифицированные модели. И уже к 2040 году Volvo собирается стать экологически-нейтральной компанией: ее машины и заводы вообще не будут влиять на окружающую среду.