© Toyota

16 окт 2019 11:11

Новинки 737

Глобальный дебют справил новый Toyota Yaris

Европейским производителям – наподобие Peugeot и Renault – стоит поостеречься: на арену выходит совершенно новый игрок. Японская пятидверка, которая изнутри больше, чем снаружи, стала еще и заметно экономичнее: Yaris насильно подружили с европейскими экологами.

Во избежание возможной путаницы сразу необходимо отметить, что новинка адресована европейскому и прочим рынкам помимо американского, где ранее был представлен совершенно другой новый Yaris, под которым "прячется" Mazda2.

Что же касается новоиспеченного  "чистопородного" Toyota Yaris, свои габариты по сравнению с предыдущим поколением в целом он сохранил, незначительно уменьшившись в длину и высоту и при этом став чуть шире. А вот колесная база увеличилась на 55 мм, при этом колеса расставили в буквальном смысле по углам кузова, а водителя посадили чуть ниже. В итоге Toyota утверждает, что хэтчу удалось организовать даже больше объема внутри, чем раньше, несмотря на слегка уменьшившиеся габариты.

Цифры при этом пока не приводятся. В Toyota предпочитают заострять внимание на том, что хэтчбек переехал на новую глобальную платформу – компактную версию "всетойотовской" TNGA, которая известна под обозначением GA-B. Утверждается, что она даст "Ярису" больше веселья и азарта в управлении и умеренный аппетит за счет снижения массы.

На то же самое – снижение расхода топлива – ориентирована и новая моторная гамма. Конкретных характеристик опять-таки пока не называется, но известно, что в Европе до 80% продаж должно будет приходиться на новую гибридную установку на базе 1,5-литрового бензинового мотора. В Toyota заявляют, что смогли увеличить ее отдачу на 15%, снизив при этом объемы вредных выбросов на 20%.

В то же время новинку не лишают традиционных ДВС окончательно: хэтчбеку уже пообещали два полноценных бензиновых мотора, которыми его начнут оснащать примерно через год после старта продаж. 3-цилиндровые агрегаты объемом 1,0 и 1,5 л будут предлагаться, впрочем, не на всех рынках, где присутствует Yaris.

Предполагается, что вместе с новой платформой хэтч получит и новый набор водительских ассистентов с адаптивным круиз-контролем и системой контроля рядности. И устанавливать его планируется уже в базовой комплектации, что для сегмента, в общем-то, нонсенс. Дебютирует на "Ярисе" и центральная подушка безопасности, которая будет раскрываться между водителем и пассажиром при боковом ударе.

Производство новинки организуют там же, где выпускалось для Европы предыдущее поколение – на заводе Toyota во французском Валансьене. Ориентировочный срок начала продаж – весна 2020 года, а вживую "Ярис" покажут на выставке в Токио.