© Autocar

15 окт 2019 12:06

Новинки 2381

Шеф-стилист BMW объяснил, зачем нужны гигантские "ноздри". Они приносят деньги!

Последние веяния в дизайнерской политике баварской марки вызывают полярные отклики – от резкого неприятия и полного непонимания до откровенного восторга. Главный дизайнер BMW Адриан ван Хойдонк, между тем, уверен, что фирма идет по совершенно правильному пути.

Очередную волну бурных обсуждений принципов дизайна BMW спровоцировало появление на автосалоне во Франкфурте экстравагантного прототипа купе 4 серии. Его снабдили совсем уж нарочито гигантской решеткой радиатора, но шеф-стилист марки считает, что дизайнеры BMW все делают так, как нужно: невозможно обойтись без изменений.

"В тот самый момент, когда вы останавливаетесь в своем развитии, вы неизбежно становитесь весьма и весьма уязвимым. Нельзя не учитывать ситуацию на рынке, где сейчас царит как никогда острая конкуренция, и самое трудное, пожалуй, – это вносить изменения, когда ты на успешном этапе", – заявил Адриан ван Хойдонк британскому изданию Autocar.

По его словам, фирменный дизайн BMW будет планомерно развиваться в сторону упрощения: количество элементов, из которых складывается облик баварских автомобилей, сократится. При этом каждый из оставшихся элементов автоматически будет играть куда большую роль и привлекать внимание. И, по всей видимости, внушительные "ноздри" нынешних BMW ради привлечения внимания и созданы.

Но у ван Хойдонка имеется и веское доказательство, в роли которого выступает недавний рестайлинг флагманского седана 7 серии. По его словам, если бы не огромная решетка радиатора, покупатели вряд ли отличили бы дореформенную модель от актуальной, а поскольку изменения стали бросаться в глаза, спрос вырос – и следом выросло и производство.