© myslo.ru

14 окт 2019 14:13

Аналитика 19603

Внедорожники, кроссоверы и пикапы признаны патологическими убийцами

Дано: два обычных легковых автомобиля движутся пересекающимися курсами; другую такую же пару составляют легковой автомобиль и внедорожник. Вопрос: в каком случае и насколько последствия столкновения будут тяжелее? Ответ: во втором случае риск гибели водителя увеличивается на 28%. Таковы бесстрастные данные новейшего исследования.

Исследование, призванное определить вероятность гибели водителя и пассажиров при столкновении транспортных средств разного типа и выяснить, в каком направлении развивается автомобильная безопасность, проведено авторитетным Американским Страховым институтом дорожной безопасности (IIHA) по следам аналогичного проекта 2012 года.

В исследовании изучались статистические данные о ДТП за период с 1989 по 2016 годы. И аналитики пришли к неутешительным, но отчасти прямо противоположным выводам. В 2012 году исследование показало, что встреча легковушки с внедорожником на 132% опаснее, чем столкновение с автомобилем сопоставимого размера. Иными словами, вероятность гибели водителя легкового автомобиля была выше более, чем в два раза. Но к 2019 году этот показатель снизился до уже упомянутых 28%. В случае с легкими пикапами уровень опасности составляет 23%. Так что, как это часто бывает новости сразу две: хорошая в том, что риск распрощаться с жизнью в аварии с заполонившими дороги внедорожниками и кроссоверами существенно снизился, а плохая в том, что он по-прежнему существует.

В случае с легкими пикапами уровень опасности составляет 23%. А вот тяжелые пикапы, весьма популярные в США и в России также достаточно почитаемые, по-прежнему остаются серьезнейшей грозой легковых автомобилей. При столкновении с ними шанс погибнуть был выше на 158%, чем при столкновении с легковой машиной по итогам исследования 2012 года, и к 2019-му даже увеличился, хоть и всего на один процент – до 159%.

Аналитики связывают такой расклад не с конструктивными особенностями тяжелых пикапов (например, с высотой, превышающей стандартную зону основной защиты в легковом автомобиле), а скорее с их избыточным весом. Соответственно, более широкое применение технологий снижения массы автомобилей за счет использования, например, ультралегких материалов в конструкции может благотворно сказаться на безопасности.