© Nokian
Простые вопросы

Зимние шины: переобувать автомобиль прямо сейчас или подождать?

В России наступил "невнятный" климатический переход, когда вроде бы уже холодает, но до официальной зимы еще далеко. Автовладельцы ломают голову над тем, стоит ли расчехлять зимние шины прямо сейчас или лучше дождаться морозов? А что делать, если снега нет, а резина - шипованная?

Несколько теплых месяцев езды на летней резине пролетели в мгновение ока. В Россию пришла осенняя карусель с оттепелями и внезапными похолоданиями, которая заставляет автовладельцев судорожно следить за прогнозом погоды. Днем вроде бы еще не слишком холодно, хотя ночью столбик термометра приближается к нулю и даже легкому минусу. Что делать? Доставать с балкона/из гаража зимнюю резину и мчать на ближайший шиномонтаж или дождаться устойчивых низких температур и осадков?

Комментарий на эту тему для наших читателей предоставили эксперты компании Nokian Tyres Россия: "Nokian Tyres рекомендует задумываться о смене летних на зимние при среднесуточной температуре +5 +7 градусов. Проще говоря, как только вы заметили, что температура по ночам стала приближаться к нулю, значит, пришло время замены шин на зимние. И совершенно не важно при этом, выпал снег или нет. Ведь уже при этой температуре на асфальте в непосредственной близости к воде может образовываться незаметная наледь. Вдвойне опасно, если ее поверхность скрыта под слоем воды. В этих условиях откладывать замену шин в ожидании первого снега нельзя.

В соответствии с Техническим регламентом "О безопасности колесных транспортных средств", принятым в России, эксплуатировать зимние шипованные шины можно с сентября до конца мая. Для использования зимой шины должны иметь маркировку M+S и снежинку на фоне трех горных пиков. При этом знак снежинки на фоне трех горных пиков подтверждает производительность шин на снегу (тормозные и тяговые характеристики)".

В целом, если вы планируете использовать шины фрикционного типа (так называемые "липучки") и живете в средней полосе России, то устанавливать зимнюю резину АвтоВести рекомендуют уже в ближайшие дни! 

Резкая оттепель, а вы уже на зимних шинах? Не страшно! Если переживаете за сохранность резины, всегда можно на пару дней воспользоваться общественным транспортом, каршерингом или такси. И уж тем более не следует выезжать, если наступило похолодание, а ваш автомобиль все еще на летних шинах!

Во-первых, на городских скоростях из-за особенностей состава они зачастую комфортнее летних покрышек (а иногда даже тише). Во-вторых, температура воздуха сейчас не настолько высокая, чтобы фрикционная шина перегревалась. Главное, скорректировать стиль вождения в пользу более спокойного, чтобы не провоцировать повышенный износ. В таком случае шины не пострадают, зато вы встретите любые заморозки, снег или обледенение в полной боеготовности. А еще избежите очередей на шиномонтаж и не будете отмечать "день жестянщика".

За два года сверхактивной эксплуатации на редакционной "Астре" топовые шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 9 не устратили своей кондиции. Протектор даже не приблизился к истиранию первой отметки индикатора в 8 мм. К концу второго сезона шины доехали с потерей всего 2-3 шипов на покрышках ведущей оси. Это при том, что "шиповки" использовались с октября по начало мая, в "плюс" и на сухом асфальте. 

С шипованными шинами ответ не столь однозначен - в первую очередь, из-за того, что шипы радикально увеличивают уровень шума, а ездить с фоновым гулом не очень-то комфортно. Здесь лучше внимательнее следить за прогнозами метеорологов и подчиниться правилу среднесуточной температуры. Если она опустится ниже отметки 5-7 градусов, то можно смело отправляться на смену резины (даже если видимых осадков нет). Кстати, качественные шипованные покрышки практически не уступают "липучкам" в эффективности на сухом и влажном асфальте, так что народное сравнение с "ездой на коньках" - всего лишь миф.
 
Ну и самое, пожалуй, главное - это заранее проконтролировать состояние зимних шин, их возраст, остаток протектора и целостность ошиповки.