© Autocar

10 окт 2019 20:12

Автопром 593

"Кина не будет": производитель пылесосов Dyson закрыл свой проект электрокара

Компания Dyson, выпускающая бытовую технику, грозилась переквалифицироваться в автопроизводителя и выпустить собственный электрокара. И вот теперь основатель компании официально заявил, что проект закрыт. Причина банальна: все из-за денег.

В своем письме сотрудникам Dyson по всему миру основатель компании Джеймс Дайсон написал следующее:

"Автомобильная команда Dyson разработала великолепный электрокар, будучи неординарной в своём подходе и при этом оставаясь верной нашей философии. Однако несмотря на то, что мы работали с полной самоотдачей, мы не видим возможности сделать данный проект коммерчески рентабельным. К сожалению, найти покупателя для этого проекта нам пока не удалось. Я хотел бы, чтобы вы услышали это напрямую от меня: Совет директоров компании Dyson принял очень сложное решение о закрытии автомобильного проекта".

Новость неожиданная, ведь еще в мае этого года сама компания поделилась патентными изображениями своего будущего электрокара. Судя по изображениям, в Dyson готовили большой электрический кроссовер с семью посадочными местами и внушительными габаритами: максимальный размер его колесной базы составляли 3350 мм, а длина – до 5100 мм.

Это делало новинку сопоставимой по размерам с самыми крупными премиальными внедорожниками. Внушительные габариты при этом назывались залогом вместительного салона и возможности установки более емких аккумуляторов. При этом благодаря заявленным в документах 24-дюймовым колесам с низким сопротивлением качению кроссовер мог получить дорожный просвет до 300 мм. Сам Джеймс Дайсон говорил, большие колеса – это способ увеличить дальность пробега и повысить КПД силовой установки.

В целом Dyson не планировал обращаться к кому-то за помощью и рассчитывал на новые технологии собственной разработки.

"Продукт будет работать на базе нашего собственного двигателя, наших собственных аккумуляторных технологий и наших внутренних исследований в таких ключевых сферах, как обработка, очистка, нагревание и охлаждение воздуха, аэродинамика, системы искусственного зрения и программное обеспечение", - говорилось ранее в письме Джеймса Дайсона.

Запуск производства первого электромобиля марки был намечен на 2021 год.