© BMW
Хит-парад

Стартовые колеса: первые автомобили знаменитостей

Все мы когда-то начинали свой путь в мир машин с автомобиля, который, как первая любовь, не забывается. Звезды тоже когда-то с чего-то начинали. Мы вспомнили первые машины тех знаменитостей, которые своей профессией или страстью были крепо связаны с автомобилями.

!

 

Айртон Сенна

Родившийся в Бразилии в 1960 году гонщик-волшебник, трехкратный чемпион Формулы-1, прозванный "Человеком дождя" за свое умение гоняться в дождь – это все Айртон Сенна. За руль карта сел в четыре года – с детства его богатый отец-землевладелец развивал гоночные таланты сына.

Но водить "гражданские" машины он учился с отцовского внедорожника Jeep. Причем именно на нем юный Сенна осваивал переключение передач без выжима сцепления.   

!

 

Илон Маск

Кумир молодежи и техногиков Илон Маск, один из основателей Tesla, начинал с BMW. Его первая машина – представленная в 1975 году модель 320i. Для США 2-литровый мотор с механическим впрыском Bosch K-Jetronic вместо карбюратора развивал 110 л.с. Маск рассказывал, что сам ремонтировал машину и владел ею два года, прежде чем пересесть на Jaguar E-Type.  

BMW 320i для рынка США.

BMW 3 Series в кузове E21 – первое поколение "трешки". Двухдверные купе и кабриолет с задним приводом выпускалась с 1975 по 1983 годы, оснащались моторами 1,6, 2 и 2,3 л, "механикой" или 3-диапазонным автоматом.

!

 

Льюис Хэмилтон

34-летний пилот Формулы-1 Льюис Хэмилтон в этом году имеет все шансы стать уже шестикратным чемпионом мира, вплотную подойдя к достижению Михаэля Шумахера, у которого этих титулов семь.

Mini Cooper

Нынешний гараж Хэма может похвастаться такими монстрами, как McLaren P1, LaFerrari и LaFerrari Aperta, а также историческим Mercedes-Benz 300SL. Но когда будущий чемпион сдал на права в 2002 году, он купил себе более приземленные колеса – Mini Cooper.

!

 

Джереми Кларксон

Лидер знаменитой топгировской тройки Джереми Кларксон неоднократно признавался в своей любви к Ford Cortina. Она уходят корнями еще в школьные годы, когда его отец купил такую модель в более дорогой и мощной версии Е.

Ford Cortina Mk2 1600E

Сдав на права в 1977 году, Кларксон, разумеется, купил себе такую же - Ford Cortina Mk2 1600E, приделав к ней противотуманные двери и спортивные кресла.
Второе поколение Ford Cortina выпускали с 1966 по 1970 годы. Четырехдверная Cortina 1600E была представлена в 1967 году и отличалась более мощным мотором 1,6, заниженной подвеской и более богатым салоном с отделкой под дерево и алюминиевым спортивным рулем в коже.

!

 

Джеймс Мэй

Джеймс Мэй уже на старте своей автомобильной карьеры умудрился оправдать свое шутливое прозвище "Капитан улитка". Его первый автомобиль - Vauxhall Cavalier первого поколения (1975-1981 годы выпуска) в неторопливой базовой версии L с мотором объемом 1,2 л.

В журнальной колонке Мэй как-то жаловался, что это была не машина, а ведро. Дворники и радио не работали, а вместо часов на панели красовался кусок пластика.

!

 

Ричард Хаммонд

Еще один участник прославленной топгировской троицы начинал как радиоведущий, потом был менеджером по связям с общественностью в Renault, ну а звездный час "Хомяка" (прозвище Хаммонда) пробил на шоу Top Gear. На протяжении многих лет владел Dodge Challenger SRT-8, Morgan Aeromax, а также несколькими Porsche - от классического 911 до 911 GT3 RS.

Toyota Corolla Liftback

Первой же его машиной был лифтбек Toyota Corolla 1976 года, которую он - в моде Top Gear – разукрасил изолентой и прицепил на крышу японский флаг.  

!

 

Роуэн Аткинсон

Британский комик Роуэн Аткинсон, прославившийся ролью недотепы мистера Бина, "повернут" на автомобилях по жизни и является страстным коллекционером. И если мистер Бин катается на скромном Mini, то в гараже у Роуэна побывали машины куда серьезнее: McLaren F1, Bentley Birkin Mulsanne, Mercedes 500 E, Honda NSX, несколько Aston Martin и ряд исторических моделей.

Morris Minor 1000 pick-up

Науку же вождения будущая звезда осваивала с 12 лет за рулем маминого пикапа Morris Minor. Кстати, у Аткинсона есть и "грузовые" права - как на вождение одиночных траков, так и автопоездов.         

!

 

Вин Дизель

Главной звездной ролью этого бритого парня с "автомобильной" фамилией (это псевдоним, настоящее его имя – Марк Синклер) стал уличный гонщик Доминик Торетто в киносаге "Форсаж". При этом сам Вин Дизель в жизни не просто любит автомобили, а является большим поклонником мощных американских "масл-каров". В разное время у него были Dodge Charger, Plymouth Road Runner, Pontiac Bonneville и Plymouth Barracuda. Но начало этого автомобильного "романа" положил Chevrolet Monte Carlo 1978 года, который Дизель купил на аукционе.

Chevrolet Monte Carlo

Среднеразмерное пятиметровое (это Америка, не удивляйтесь) купе Chevrolet Monte Carlo третьего поколения выпускалось с 1977 по 1980 годы и оснащалось карбюраторными V6 и V8 объемом от 3,3 до 5,7 л. С моторами сочетались как "механика" (3 или 4 ступени), так и автомат.   

!

 

Бэрни Экклстоун

Миллионер и фактический владелец Формулы-1 до 2017 года, 88-летний британец Бэрни Экклстоун, который сам когда-то начинал как гонщик, за годы в этом бизнесе собрал изрядную коллекцию гоночных "формул". Уверяет, что "дорожными" автомобилями интересуется мало.

Morgan 3 Wheeler

Первыми же у него был даже не совсем автомобиль, а трицикл – английская 3-колесная модель Morgan 3 Wheeler, которая выпускалась, в разных эволюциях, с 1911 по 1952 годы. Берни говорит, что это один из немногоих его автомобилей, которые он вообще помнит. Кстати, в 2012 году Morgan возобновил выпуск этих трициклов, но уже в более современном варианте. Включая электрокар.

!

 

Кими Райконен

За свое спокойствие и невозмутимость этого 39-летнего финского пилота Формулы-1 прозвали Iceman – то есть, "ледяной человек". Впрочем, Кими совсем не холоден к хорошим и быстрым автомобилям.

Так, в его коллекции успели побывать Rolls-Royce Wraith Black Badge, Ferrari Enzo, F12 и 488 Pista. Но начинал будущий формульный чемпион мира с той же машины, что и многие россияне – с вазовской "Лады", которую Кими считал очень надежной.

!

 

Стив Маккуин 

Знаменитый американский актер и гонщик Стив Маккуин, который у нас хорошо известен по наполненному погонями фильму "Буллит", говорил, что сам не понимает, кто он: то ли актер, участвующий в гонках, то ли гонщик, который актерствует. Вне съемок он практически не вылезал из гонок и владел многими машинами из своих фильмов, включая Porsche 917 из киноленты "Ле-Ман".

Porsche 356A Speedster

Но первым автомобилем, купленным новым, был открытый спортивный Porsche 356 А Speedster 1958 года, и на нем же Маккуин дебютировал в гонках. Машина сейчас принадлежит его сыну Чэду, и это единственный автомобиль из коллекции Маккуина, оставшийся в семье. Сегодня за такой автоклассикой охотятся коллекционеры, а их цены на аукциона – шестизначные. Кстати, эта же машина была первой у актера Патрика Дэмпси, который также известен своей страстью к автогонкам, в которых регулярно участвует. 

!

 

Энди Грин


Имя пилота и офицера британских ВВС Энди Грина ничего не говорит обывателю, далекому от мира автомобиля. Те же, кто хоть немного в теме, знают, что это – просто самый быстрый человек на Земле. Ведь это именно он 15 октября 1997 года поставил наземный рекорд скорости на ракетомобиле Thrust SSC, разогнав его до 1223 км/час, что превышает скорость звука!

Ford Escort Mk1

А начинал он свою автомобильную жизнь со скромного европейского Ford Escort первого поколения, которое выпускалось в 1967-1975 годах.