© photochristofferf

9 окт 2019 19:29

Новинки 590

Koenigsegg восстановил позолоченный гиперкар после двух аварий

Незадачливый гиперкар вновь вернулся на дороги, хотя последствия двух пережитых столкновений явно намекали, что уж этому-то купе определенно дорога под пресс. Какие испытания Koenigsegg приготовил "Грифону" в будущем, пока покрыто мраком – ну, или золотом.

Именно 24-каратное золото стало особым отличием уникального Koenigsegg Agera RS Gryphon, который построили по специальному заказу для бизнесмена и коллекционера из США Мэнни Хошбина. Гиперкар с помпой демонстрировали на автосалоне в Женеве в 2017 году, а после отправили на предпродажные испытания, где благополучно и разбили. Случилось это 11 мая того же года.

Для оставшегося буквально у разбитого, хоть и золотого шведского гиперкорыта заказчика построили другую машину с символичным именем Phoenix, а "Грифон" восстановили, после чего он остался работать на фирме в качестве тестового стенда: на нем испытывались некоторые новые решения и технологии. И почти ровно через год, в мае 2018-го "Грифон" снова потерпел крушение – на этот раз неподалеку от шведского Тролльхэттана.

Похоже, на ремонт гиперкара снова потребовался год. Во всяком случае, в соцсетях появились его фотографии, сделанные одним из споттеров в районе шведской базы Koenigsegg в Энгельхольме. Утверждается, что это тот самый Gryphon, несмотря на то, что все золотые детали на кузове прикрыты маскировочной лентой.

Для чего сейчас используется гиперкар, достоверно неизвестно, но по слухам, на нем тестируют компоненты некоей новейшей силовой установки. А разрабатывают ее для недавней новинки фирмы по имени Jesko, которая якобы должна повторить подвиг Bugatti Chiron и преодолеть скоростной порог в 300 миль в час. Впрочем, по другой версии "Грифона" банально готовят к продаже новому владельцу - еще одному почитателю золотого тельца.