© ААВ

8 окт 2019 17:24

Аналитика 687

В России резко активизировались нелегальные такси

Если рынок официальных таксомоторных перевозок в целом стабилизировался и демонстрирует весьма умеренный рост, то объем нелегального рынка перевалил за 100 миллиардов рублей. Казалось бы, с возрождением официальной системы такси и внедрением мобильных сервисов вызова проблема "бомбил" осталась в прошлом, но нет. И в Правительстве начали ломать головы, как вывести теневиков на свет.

Аналитический центр при Правительстве РФ опубликовал итоги исследования рынка такси в нашей стране. В целом утверждается, что рынок переходит в новое, более стабильное состояние: число водителей по сравнению с прошлым годом выросло всего на 3% (примерно до 600 тысяч), а темпы роста рынка в целом вскоре стабилизируются на уровне 3,7-4% ежегодно.

При этом растет количество водителей, работающих посменно – в городах-миллионниках таких насчитывается до 40%, растет и доход среднестатистического таксиста. По итогам прошлого года в крупных городах таксисты в среднем начали зарабатывать примерно вдвое больше: эксперты связывают это с расширением сферы деятельности агрегаторов (они занимают до 60% рынка) и увеличением числа поездок.

Однако же рынок нелегальных перевозок на фоне затянушегося кризиса и падения доходов населения растет куда динамичнее: в денежном выражении он вырос на 35% c 75 млрд рублей в 2017 году до 101 млрд рублей в 2019 году. При этом число выданных разрешений на таксомоторную деятельность в 2018 году упало на 8% в сравнении с 2017 и так и не восстановилось. В 13 регионах страны доля поездок на таких такси превышает 50%, еще в 21 – превышает 25%. Аналитики считают, что переход таксистов без разрешений на легальное положение добавил бы к налоговым поступлениям в бюджет до 6 млрд рублей.

Что интересно, председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова считает такие оценки даже заниженными: "Названные цифры актуальны разве что для мегаполисов, а в регионах местами доля нелегалов может быть значительно больше половины. Поэтому задача номер один – обеление рынка в процессе его развития, и в этом решающую роль будут играть цифровые технологии, в первую очередь – направленные на обеспечение безопасности, так как для пассажира это значимый фактор выбора".

Внедорожники, кроссоверы и пикапы признаны патологическими убийцами Дано: два обычных легковых автомобиля движутся пересекающимися курсами; другую такую же пару составляют легковой автомобиль и внедорожник. Вопрос: в каком случае и насколько последствия столкновения будут тяжелее? Ответ: во втором случае риск гибели водителя увеличивается на 28%. Таковы бесстрастные данные новейшего исследования.
Краш-тест: кроссовер Renault Arkana разбился на "отлично" Однажды это должно было произойти: разработанное специально для российского рынка кросс-купе разбили на краш-тесте. Российские журналисты и эксперты, организовавшие испытание, назвали "Аркану" самой безопасной моделью из российских Renault.