© Влад Бахман / АвтоВести

9 окт 2019 12:09

Автопром 4573

Обслуживание не у "официалов" не лишает автомобиль гарантии

Ремонт и техосмотры свежекупленного автомобиля у дилера вызывают вопросы у многих автомобилистов, и дело не только в ценах на работы и запчасти, но и в откровенном навязывании услуг под угрозой лишения гарантии. Оказывается, не все так страшно.

От переплаты за "оригинальные" запчасти и нормочасы можно отказаться, не потеряв при этом шанса в случае необходимости на гарантийный ремонт. Однако, при этом придется соблюсти ряд условий.

Проведя исследование рынка, издание "Известия"  пришло к выводу, что цены на отдельные операции в сервисном центре официального дилера могут быть выше втрое, а то и всемеро, чем на так называемой неофициальной СТО при отсутствии какой-либо гарантии качества работ. Между тем, эксперты издания, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей", утверждают, что в России правовые нормы предоставляют автомобилистам полную свободу в выборе автосервиса. Дело в том, что закон прямо запрещает связывать приобретение одного товара или услуги с обязательной покупкой "довеска в нагрузку".

Соответственно, вполне законно обслуживаться можно и "на стороне" – однако необходимо при этом быть уверенным в качестве выполнения работ и применяемых запчастей. По мнению опрошенных изданием представителей компаний-производителей, в этом случае автомобилист берет ответственность на себя. "Если будет установлено, что возникшая неисправность стала следствием применения некачественной детали или некорректно проведенного обслуживания или не в полном объеме, рекомендованным производителем, то в таком случае в гарантийном обслуживании может быть отказано, — заявила изданию PR-директор Toyota в России Наталья Астафьева.

Соответственно, придется самостоятельно следить за тем, чтобы все процедуры соответствовали установленным регламентам. В противном случае "слететь с гарантии" можно будет достаточно легко: например, если экспертами сервисного центра будет установлено, что неисправность, которую вроде бы следует устранить по гарантии, является следствием не заводского дефекта, а ремонта, проведенного криворукими механиками на ржавом оборудовании в полузаброшенном гараже.

Впрочем, опыт множества автомобилистов в России доказывает, что даже когда все требования производителя изначально соблюдены и есть, казалось бы, все показания к тому, что случай гарантийный, очень часто официальный дилер при обращении к нему всеми правдами и неправдами старается доказать обратное и выполнить работу не бесплатно по гарантии, а за деньги - существуют даже целые методики, как делать белое черным.