© Renault

6 окт 2019 12:47

Аналитика 9444

Так ли в России любят полный привод и "механику" на кроссоверах?

Принято считать, что кроссовер в России - это обязательно полный привод, другое для наших дорог не берут. Но статистика показывает, что это близко к истине лишь отчасти. И популярность механической КПП на таких машинах тоже под вопросом.

За прошедшие месяцы расклад на российском рынке не поменялся, да и вряд ли изменится: самыми популярными автомобилями у нас остаются кроссоверы и внедорожники. За прошедшие 8 месяцев она заняли более 43% рынка и разъехались по российским дорогам тиражом почти 450 000 штук.

А вот структура этих SUV выглядит любопытно. Рейтинг популярности опять возглавила Hyundai Creta, но самыми продаваемыми стали более дешевые переднеприводные версии (на полный привод пришлось всего 26% продаж). Автомат (72%) по популярности оставил далеко позади комплектации с МКПП - их выбрали только 28% покупателей.

Составленная агенством "Автостат" инфографика также наглядно показывает, какие модели россияне предпочитают покупать с полным приводом. Это Renault Duster (90% привод), Kia Sportage (55%), Volkswagen Tiguan (66%), Toyota RAV4 (82%), Skoda Kodiaq (78%), Mitsubishi Outlander (74%).

По инфографике также видно, насколько популярна в первой десятке моделей автоматическая трансмиссия. У Kia Sportage это 84% от всех продаж, у Nissan Qashqai 84%, Skoda Kodiaq - 87%, Volkswagen Tiguan - 88%, Toyota RAV4 - 89%, ну а показатель Mitsubishi Outlander (100%) объясняется просто: в России МКПП у него нет вообще, только вариатор. Популярность же "механики" у по умолчанию полноприводной "Нивы" тоже поясняется просто: автоматической коробки у этой народной модели нет исторически. 

Низкая же популярность дизелей объясняется несколькими причинами. Это не только более высокая цена самой дизельной машины, но и более дорогое обслуживание и постгарантийный ремонт, чувствительность к качеству топлива,   опасения "не завестись" с сильный мороз, а также тот факт, что экономичность более дорогого дизельного мотора окупается, по большей части, только при больших годовых пробегах.