© ААА

4 окт 2019 12:03

Аналитика 3962

Протестированы машины с системой обнаружения пешеходов. Все "пешеходы" погибли

Практическое исследование Американской автомобильной ассоциации наглядно продемонстрировало, что полностью уповать на электронику по части обеспечения безопасности рано. Систему превентивного торможения назвали "совершенно неэффективной".

В тестах участвовали четыре автомобиля, оснащенных ассистентом превентивного торможения с функцией распознавания пешеходов - Chevrolet Malibu, Honda Accord, Tesla Model 3 и Toyota Camry.

Автомобилям предлагалось для испытания четыре сценария событий, вполне возможных на любой дороге любой страны мира. Первый – выходящий на дорогу перед автомобилем взрослый. Второй – ребенок, кидающийся наперерез машинам, ползущим в пробке. Третий – встреча с пешеходом во время поворота за угол, и, наконец, четвертый – двое взрослых, стоящих на обочине перед приближающимся автомобилем.

Исследователи пришли к неутешительным выводам. Даже в самом стандартном сценарии наилучший результат – 40% предотвращенных столкновений – был продемонстрирован на скорости только до 32 км/ч, а при увеличении ее до 48 км/ч столкновение оказалось "почти неизбежным". Бросающийся сквозь пробку ребенок попадал под колеса в 89% случаев, а во время поворота переходящего дорогу пешехода не смогла распознать ни одна система.

Кроме того, электроника оказалась совершенно неэффективна в темное время суток, когда, по данным Ассоциации, происходит до 75% аварий с пешеходами со смертельным исходом.

Однако в ААА заявили, что поддерживают дальнейшее развитие подобных систем и призвали автопроизводителей принять меры к повышению их эффективности.

Внедорожники, кроссоверы и пикапы признаны патологическими убийцами Дано: два обычных легковых автомобиля движутся пересекающимися курсами; другую такую же пару составляют легковой автомобиль и внедорожник. Вопрос: в каком случае и насколько последствия столкновения будут тяжелее? Ответ: во втором случае риск гибели водителя увеличивается на 28%. Таковы бесстрастные данные новейшего исследования.
В России резко активизировались нелегальные такси Если рынок официальных таксомоторных перевозок в целом стабилизировался и демонстрирует весьма умеренный рост, то объем нелегального рынка перевалил за 100 миллиардов рублей. Казалось бы, с возрождением официальной системы такси и внедрением мобильных сервисов вызова проблема "бомбил" осталась в прошлом, но нет. И в Правительстве начали ломать головы, как вывести теневиков на свет.