© Chevrolet
Хит-парад

Большие машины с "пакетом сока" пока под капотом

Уши времена, когда небольшие моторы были уделом городских малолитражек. Погоня за экономией топлива и чистотой выхлопа приводит к тому, даже на здоровенных внедорожниках сегодня уже вовсю применяются моторы рабочим объемом с тот самый пресловутый "пакет сока".

На автомобильных инженеров давят со всех сторон: экологи, маркетологи, покупатели, законодатели. Дай покупателям "красивый" хотя бы на бумаге расход топлива (спасем нефть!), дай чистый выхлоп, от которого будет невысокий эконалог и легкость бытия, дай небольшой расход топлива в среднем по модельному ряду, чтобы платить меньше корпоративных штрафов... Вот отсюда и "растут ноги" того самого даунсайзинга, то есть повального уменьшения рабочего объема двигателя.

Малый объем компенсируют турбонаддувом и высокой форсировкой, и небольшой мотор вроде и крутится бодрее за счет легких деталей, и стоит дешевле. Но сколько он проходит на большой и тяжелой машине, и насколько он надежен, когда из него выжаты все соки - вопрос хороший. Впрочем, пока этому процессу конца не видно: индустрия продолжает плодить здоровяков с сердцем колибри.

!

 

Chevrolet

Полноразмерные американские пикапы мы традиционно воспринимаем неотделимо от многолитровых моторов V8, и даже базовые V6 на них уже смотрятся блекло. Но борьба за экологию и экономию топлива добралась и сюда. Так, на новом поколении пикапов Chevrolet Silverado от 2018 года базовым мотором стал… бензиновый 4-цилиндровый (!) мотор объемом 2,7 литра!

Chevrolet Silverado LT Turbo Double Cab

С помощью турбонаддува из него выжали 310 сил и 472 Нм, но сколько такой высокофорсированный мотор "проживет"? Тем более, что ставить его будут, в том числе, на полноприводные 4-дверные громадины длиной под 5,9  м и весом за 2,5 тонны. А ведь американцы еще и тяжеленные прицепы любят таскать! После этого уже как-то не удивляет, что General Motors ставит 2-литровые турбомоторы на флагманский седан Cadillac CT6 и огромный кроссовер Chevrolet Traverse или прикручивает двигатель 1,5 л на почти 5-метровый седан Chevrolet Malibu…

!

 

Ford

Когда-то у внедорожника Ford Explorer не было в гамме мотора объемом  меньше 4 литров, а самый большой V8 был 5-литровым. С приходом пятого поколения в 2010 году и началом борьбы за снижение веса и экономию топлива все перевернулось с ног на голову. Рама, раздаточная коробка с пониженной, моторы V8 – все осталось в прошлом.

Ford Explorer нового поколения

По длине прибыло (Explorer ушел за 5 метров), а вот под капотом резко убыло. Вместо базового 4-литрового V6 туда в моноприводную версию вкатили 2-литровую "турбочетверку" EcoBoost на 240 "лошадей"! Впрочем, для полного привода расщедрились на базовый турбомотор побольше – объемом аж 2,25 л на 280 "коней". Он же потом перекочевал на новый Explorer и на среднеразмерный пикап Ford Ranger для рынка США.     

!

 

Range Rover

Пафосный Range Rover попал и под нож не только даунсайзинга, и под пресс гибридизации. Увидев бесшумно крадущийся "Рейндж", присмотритесь, нет ли на нем шильдика Р400е. Есть? Перед вами вам – подзаряжаемый PHEV-гибрид. У него 2-литровый бензиновый турбодвигатель Si4 и электромотор, которые в сумме выдают 404 л.с. и 640 Нм. Весит гибридный "Рейндж" минимум 2,6 т, но до 100 км/час едет всего за 6,8 сек с коротким 5-метровым кузовом и за 6,9 сек в удлиненной до 5,2 м версии.

Range Rover Autobiography P400e

Такая же силовая установка на основе 2-литровой "бензинки" будет и у гибридного Range Rover Sport PHEV. Но этот же турбомотор на 300 сил можно купить и на обычном, не гибридном Range Rover Sport. 

!

 

Volkswagen

У Volkswagen Group целая россыпь больших моделей с маленькими моторами. Далеко ходить не надо: достаточно вспомнить новые кроссоверы Audi Q7 и Volkswagen Teramont. Оба здоровяка длиннее 5 метров, и оба в базовых версиях оснащены бензиновой 2-литровой наддувной "четверкой"! У первого она выдает 252 л.с., у второго – 220, и обоих можно купить в России. Аналогичный мотор – у Audi A6/A7, тоже вымахавших под пять метров.    

Volkswagen Arteon

Впрочем, 2 литра – это еще много, есть у "ВАГа" моторы и меньше, об объеме которых даже и соседям рассказать неловко. Например, под капотом базового "купейного" Volkswagen Arteon длиной 4,86 м  - бензиновый 150-сильный турбодвигатель мотор объемом 1,5 л от Golf. Но и это не предел. Как вам базовый 4-цилиндровый бензиновый турбомоторчик на 1,4 л (125 или 150 л.с.) в 7-местном кроссовере Skoda Kodiaq? А обновленный Superb еще длиннее "Кодиака", но базовый мотор – те же 1,4 л. Зато дешевле…       

!

 

Peugeot 5008

Шильдик с объемом двигателя в 1,2 л уместно смотрелся бы на какой-нибудь городской малолитражке вроде Opel Corsa. Но если такой же значок висит на корме или боках совсем немаленького кроссовера, то выглядит это уже забавно.

Peugeot 5008

В превратившемся в кроссовер Peugeot 5008 второго поколения (от 2017 года) не только 4,64 м длины, но еще и семь мест. А под капотом – всего три цилиндра объемом лишь 1,2 л. Скромно для такой машины, но турбонаддув и высокое давление впрыска творят чудеса: французы выжали из мотора 130 л.с. и 230 Нм крутящего момента, чего хватает для разгона до 100 км/час за 10,9 сек. 5008 продается и в России, но к нам мотор 1,2 л не привезли.

!

 

Ford

Тестируя в 2014 году новый европейский Ford Mondeo пятого поколения, мы все думали, что для машины длиной более 4,8 м бензиновый 160-сильный турбомоторчик объемом 1,5 л – это как-то… Вот только базовый мотор для этой модели был еще меньше, и по этому показателю "Мондео" пока еще никто не переплюнул!

Ford Mondeo

Речь про 3-цилиндровый бензиновый турбодвигатель семейства EсoBoost с прямым впрыском, чугунным блоком - и рабочим объемом всего один литр! Созданный в фордовском техническом центре в Великобритании, этот агрегат шесть раз подряд брал титул "Международный двигатель года". На Mondeo он выдавал 125 л.с., но была и еще более мощная версия на 140 л.с. и 210 Нм для моделей Focus и Fiesta.