© BMW
Аналитика

Что почем? Все гибриды и электрокары, официально продаваемые в России

В мире уже почти не осталось автомобильных компаний без электрокаров или гибридов в модельной гамме - даже производителей спорткаров уже почти всех в это втянули. Но Россия отстает от электрификации: у нас не набирается и десятка производителей, официально продающих в нашей стране "зеленые" модели. Впрочем, кое-что "техногики" и поклонники такого транспорта все же могут себе присмотреть.

Электрокаров или гибридов в России мало по целому ряду причин. Дело не только в том, что вся эта электротехника не сильно жалует зиму, которая у нас может быть по полгода и дольше. Стимулирующих льгот и поблажек для электрокаров или гибридов у нас пока тоже нет, они только на стадиях планов да обсуждений. Неразвита и сеть зарядных станций, а те что уже есть, "жмутся" ближе к большим городам. А если эти машины еще и очень дорогие (и при покупке, и при крупном ремонте, вроде замены тяговой батареи), то неудивительно, что "зеленые" автомобили в России пока остаются этакими "игрушками для богатых". 

1

BMW

i3, i8

Любителям электро-гибридного хайтека в России BMW предлагает три модели. Самая доступная – заднеприводный хэтчбек i3. В России он сейчас продается только в чисто электрическом виде, то есть "удлинителя хода" (Range Exteder) в виде 2-цилиндрового моторчика, который крутит генератор. Емкость батареи с 2018 года увеличена до 42 кВт/час. На версии i3 электромотор выдает 170 л.с. и 250 Нм (7,3 сек на 0-100 км/час), на i3s – уже 184 силы и 270 Нм (6,9 сек до "сотни"). Запас хода – до 260 км, зарядка на 80% от обычной розетки займет 9,7 часа, от фирменной 3-фазной настенной зарядки – коло трех часов. i3 стоит 3 840 000, i3s – 4 140 000 рублей.  

BMW i8 продается в России как в виде купе (9 910 000 рублей), так и в виде родстера за 11 610 000 рублей.  

Более крупная модель i8 в стиле знаменитого среднемоторного спорткара BMW M1 – это уже традиционный подзаряжаемый гибрид. Передние узенькие колеса шириной всего 195 мм крутит электродвигатель на 105 кВт и 250 Нм, а задние приводит 3-цилиндровый бензиновый турбомотор на 1,5 л отдачей 231 л.с. и 320 Нм. В сумме они выдают 374 л.с. и 570 Нм, с которыми полуторатонное купе "прыгает" до100 км/час за 4,4 сек и набирает 250 км/час. Батарея на 34 кВт/час дает запас электрохода до 55 км, а фирменная зарядка Wallbox на 3,7 кВт наполняет батарею на 80% примерно за 2,5 часа.    

2

Jaguar

I-Pace

Весной 2019 года электрический кроссовер Jaguar I-Pace успел стать и "Всемирным автомобилем года", и "Автомобилем года" в Европе. В России же его продажи стартовали еще в декабре 2018 года, и сегодня британцы предлагают свое детище в трех комплектациях по ценам, без учета опций, от 6 246 000 до 7 210 000 рублей. Два электромотора обеспечивают I-Pace суммарную отдачу в 400 л.с. и крутящий момент в 696 Нм. Разгон до 100 км/ч у кроссовера весом 2,2 тонны занимает 4,8 секунды, максимальная скорость – 200 км/час.

Заявленный для I-Pace межсервисный интервал составляет 2 года или 34 000 км.

Литий-ионная батарея емкостью 90 кВт/ч обеспечивает кроссоверу дальнобойность на уровне до 470 км по измерительному циклу WLTP, хотя в реальных российских условиях будет, конечно, поменьше. Заявленное время зарядки от скоростного 100-киловаттного терминала от 0 до 80% составляет 40 мин. Если подключаться к обычной домашней розетке, то это время увеличивается до 10 часов и более.   

3

Lexus

UX 250h, NX 300h, RX 450h

Марка предлагает в России три гибрида, но только в виде кроссоверов. Младший – UX, самый компактный SUV "Лексуса", чье название образовано от Urban (городской) + X-over (кроссовер) = UX. У гибридного полноприводного UX 250h AWD бензиновый 2-литровый двигатель объединен с двумя электрическими мотор-генераторами. Силовая установка в сумме выдает 178 л.с. Скорость, при которой гибридная система может отключить бензиновый двигатель, например, при длительном движении по склону, увеличилась до 115 км/ч. Также модель UX 250h отличается системой полного привода E-Four, которая задействует отдельный, предназначенный специально для нее, электрический мотор-генератор, интегрированный в задний дифференциал. "Сотню" гибридный UX 250h набирает за 8,5 сек, цена – от 2 848 000 рублей, на полмиллиона дороже обычного UX.

Более крупный полноприводный NX 300h AWD – это уже бензиновый мотор на цикле Аткинсона объемом 2,5 л в связке с вариатором, а помогают ему два электромотора. Общая мощность гибридной силовой установки – 197 л.с., разгон до 100 км/час занимает 9,2 сек, цена – 3 370 000-4 104 000 рублей.

Самый же мощный и дорогой гибридный Lexus в России – это RX 450h AWD с 3,5-литровым бензиновым атмосферным V6, работающим по циклу Аткинсона, и двумя электромоторами. В сумме установка выдает 313 л.с., и хотя гибридный RX из-за электромоторов и их тяговой батареи весит 2,2 тонны, 100 км/час он набирает за вполне "легковые" 7,7 сек и разгоняется до 200 км/час. "Трехмоторный" RX стоит от 4 843 000 до 5 282 000 рублей. Для сравнения, самый дорогой обычный RX с моторомV6 стоит максимум 4 535 000 рублей.

4

Mercedes-Benz  

S 560 e

В российской модельной линейке Mercedes-Benz нашлась обновленнная гибридная бензоэлектрическая модель S 560 e, которая дебютировала в 2017 году во Франкфурте. Ее 3-литровый V6 с турбонаддувом форсировали с 333 до 367 л.с. Помогает ему электромотор,  который стоит между мотором и 9-ступенчатым автоматом, и после обновления выдает уже не 109, а 122 л.с.

В России гибридный S 560 e продается с длинной колесной базой и стоит он от 9 160 000 рублей.

Чисто бензиновый S 560 выдает 469 "лошадей". Суммарная же отдача гибридной установки – 489 сил, предлагается она только с задним приводом, разгон до 100 км/час занимает 5 сек против 4,7 у обычного S 560. Новая батарея под задним диваном прибавила в емкости (13,3 кВт/час против прежних 8,7), а запас "электрохода" вырос с 33 до 50 км.     

5

Nissan

Заголовок

Доступный в России Nissan Murano Hybrid 2016 модельного года – это 2,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый агрегат QR25DER с механическим компрессором. ДВС выдает 234 л.с. и 330 Нм, а помогает ему 20-сильный электромотор. В сумме гибридная установка выдает 368 Нм момента, а электромотор имеет функцию рекуперации энергии и питается он литий-ионной батареи в центральном тоннеле, не отнимающей место для ног и багажа. Трансмиссия – с полным приводом и вариатором.

Nissan Murano Hybrid стоит в России 2 899 000 рублей за единственную комплектацию Тор и поставляется по предзаказу.

Хотя гибридная версия примерно на центнер тяжелее обычного полноприводного Murano V6, она уступает в разгоне до 100 км/час всего 0,1 сек и делает это за 8,3 сек. При этом Nissan заявляет, что Murano Hybrid может проехать 692 км на одном баке топлива в городе и до 1029 км по шоссе (заявленный расход в смешанном цикле – 8,3 л/100 км).  Для экономии бензиновый двигатель запускается только в случае необходимости. Начало движения, езда с постоянной скоростью, торможение - в этих режимах используется только электромотор.

6

Porsche

Taycan, Panamera Hybrid

Porsche уже принимает российские заказы на одну из своих главных новинок последних лет – первый в истории марки серийный электрокар Taycan. У машины своя новая платформа и задние поворотные колеса, а центр тяжести ниже, чем у модели 911. На топовом Taycan Turbo S два электромотора выдают в сумме 625 "сил" (как и у версии "просто" Turbo), но при старте с места в режиме overboost она на 2,5 сек повышается до 761 л.с. (680 сил у Turbo). И хотя Turbo S весит 2,5 тонны, 1050 Нм крутящего момента швыряют его до 100 км/час всего за 2,8 сек и позволяют набрать 260 км/час. Еще Taycan – первый в мире серийный электрокар с сетью на 800 вольт, что позволило сократить срок зарядки: батарея на 93 кВт/ч за полчаса заряжается на 80%. Запас хода у Turbo S – до 412 км. В Росии Turbo оценена в 10 643 000 рублей, топовая Turbo S  - от 12 943 000 рублей. Первые поставки ожидаются в середине следующего года.

Panamera и Panamera Sport Turismo в версии E-Hybrid стоят от восьми с лишним млн рублей. Топовое исполнение Turbo S E-Hybrid – от 12 920 000 рублей за обычную "Панамеру" и от 13 061 000 рублей за универсал (на фото), который при такой отдаче тянет на звание самого мощного в мире серийного автомобиля с таким кузовом.  

Кроме "Тайкана" Porsche еще предлагает в России подзаряжаемые гибридные версии лифтбека Panamera и универсала Panamera Sport Turismo. Основа исполнения 4 E-Hybrid – это бензиновый битурбовый V6 на 2,9 л (330 л.с. и 450 Нм), а вместе с электромотором гибридная установка выдает 462 л.с. и 700 Нм, позволяя набирать "сотню" за 4,6 сек. Самая мощная версия - Turbo S E-Hybrid с наддувным 4-литровым V8 и комбинированной отдачей в 680 л.с. и 850 Нм. Снаряженная масса в 2,3 тонны не помеха: обе модели набирают 100 км/час за 3,4 сек и набирают 310 км/час.      

7

Range Rover

Р400е

Увидев бесшумно крадущийся флагманский Range Rover, присмотритесь, нет ли на нем шильдика Р400е. Если есть, то перед вами вам – подзаряжаемый PHEV-гибрид. У него 2-литровый бензиновый турбодвигатель Si4 и электромотор, которые в сумме выдают 404 л.с. и 640 Нм. Весит гибридный "Рейндж" минимум 2,6 т, но до 100 км/час едет всего за 6,8 сек.

Гибридный Range Rover Sport PHEV стал первым внедорожником, который заехал своим ходом в знаменитую китайскую природную арку Небесные врата, пройдя крутой подъем с 999 каменными ступенями.  

При этом на чистой электротяге он способен протянуть 48 км, батарею можно заряжать и дома (примерно за 7,5 часов), а заявленный расход – лишь 2,8 л/100 км в смешанном цикле. Короткобазная машина стоит от 8 637 000, длиннобазная – от 9 869 000 рублей. Такая же силовая установка будет и у гибридного Range Rover Sport PHEV. Он полегче (2,4 т), потому и до "сотни" едет уже едет уже за 6,7 сек. Максимальная скорость у обоих гибридных внедорожников одинакова (220 км/час), но Range Rover Sport уже дешевле и стоит от 7 183 000 рублей.    

8

Renault

Kangoo Z.E. 33, Twizy

Обычный "каблучок" Kangoo уже ушел из России, уступив место более дешевому Dokker. А вот "полноэлектрический" Kangoo Z.E. 33 пока еще у нас продается. Есть грузовой фургон с короткой и длинной базой и багажниками на 3,5 и 4,6 кубометра, а также длинная пассажирская версия на пятерых. Электромотор на 60 "сил" разгоняют Kangoo до 130 км/час. Батарея на 22 кВт/ч заряжается за 11 часов, запас хода в пригороде в холодное время – 80 км, в теплое – 125 км. Вот только возить грузы бесшумно и экологично выйдет очень недешево: Z.E. 33 стоит от 2 619 000 до 2 769 000 рублей! Можно купить два "Доккера" и еще останется на Lada Largus.

При всей своей внешней забавности, Twizy имеет мощный трубчатый каркас безопасности и даже водительскую подушку. И цена его совсем не смешная: шесть комплектаций стоят от 949 000 до 1 089 000 рублей! Причем покупают его не только как игрушку в загородный дом, но и как развозной микромобиль для доставки пиццы, например.  

Второй вариант - Renault Twizy, самый необычный электрокар, продаваемый в России! Похожий на тележку для гольфа аппарат имеет двери-бабочки (есть вариант, где дверь закрывает весь проем, а не половину), два его обитателя сидят друг за другом, а на обычное парковочное место этих Twizy влезет три штуки поперек. Есть и 1-местная развозная грузовая версия Cargo с багажником на 200 л и 75 кг. 11-сильный электромоторчик позволяет набрать 80 км/час, 52-вольтовая литий-ионная батарея дает запас хода в 100 км по циклу NEDC и заряжается от обычной розетки за 3,5 часа.       

9

Volvo

XC90 T8

Эта подзаряжаемая гибридная модель – самый мощный XC90 на данный момент. Силовая установка 7-местного кроссовера состоит из 2-литрового бензинового турбомотора Drive-E мощностью 320 л.с. и электродвигателя, развивающего 87 л.с. Суммарная отдача – 407 л.с. и 640 Нм, а до 100 км/ч такой вседорожник весом 2,3 т ускоряется за 5,6 сек. При этом минимальный смешанный расход топлива XC90 T8, как заявляет производитель, составляет всего 2,1 л на 100 км.

Без учета опций, цена гибридного Volvo XC90 начинается с 5 993 000 рублей за комплектацию Inscription и с 6 191 000 рублей за топовую версию R-Design.

Благодаря наличию электромотора такой Volvo XC90 может вообще не потреблять бензин – запаса энергии в 11,6-киловаттной литий-ионной батарее хватит на 40 км пробега. Помимо чисто электрического режима Pure, у кроссовера есть еще комбинированный режим Hybrid и силовой Power, где ДВС и электромотор работают вместе.