© Ravon
Аналитика

Ravonозаменители: что купить вместо узбекских "Нексий" и "Кобальтов"?

В отличие от городского хэтча Ravon R2, у вернувшихся в Россию Ravon Nexia R3 и R4 намного больше шансов на успех, так как на нашем рынке седаны все еще очень популярны. Но и опасных конкурентов куда больше. Мы взяли самых "зубастых", входящих в Топ-25 самых продаваемых моделей в нашей стране, которые по размерам и цене максимально близки к узбекским автомобилям.

Название седана В-класса Ravon Nexia R3 не должно путать: это не та самая знаменитая "Нексия", с которой немало россиян начинали свой водительский путь. Узбекская Nexia R3 – это просто переименованный Chevrolet Aveo первого поколения после рестайлинга 2005 года. Модель в России хорошо известная, так как с середины 2000-х и до 2012 года ее выпускал калининградский "Автотор".

Ravon Nexia R3

Автомобиль габаритами 4330х1690х1505 мм (колесная база 2480 мм, багажник 400-980 л) оснащен единственным мотором – бензиновым "атмосферником" на 1,5 л (106 л.с. и 141 Нм) с цепным приводом ГРМ. Он спарен с 5-ступенчатой "механикой" или 6-диапазонным автоматом (0-100 км/час – за 12,2/12,3 сек). Руль оснащен гидроусилителем, задняя подвеска – на балке с барабанными тормозами. Две комплектации с МКПП стоят 670 и 697 тысяч рублей, с автоматом – 734 и 748 тысяч рублей.

Ravon R4

Более крупный седан Ravon R4 (размеры 4479х1735х1514 мм, база 2620 мм, багажник 545 л) россиянам тоже хорошо знаком. Это Chevrolet Cobalt, который мы тестировали еще в 2013 году. Разработанный бразильским отделением General Motors для самой "страны диких обезьян" и стран  третьего мира, Cobalt был представлен в 2011 году, и в Россию до 2015 года его везли с узбекского завода GM в Асаке. И вот теперь он возвращается на наш рынок уже под крылом марки Ravon.

Ravon R4

У R4 тот же мотор и коробки, что и у Nexia R3, и идентичная ходовая (и тоже нет кондиционера в базовой версии). При этом более вместительный R4 лишь чуть дороже "Нексии": две комплектации с МКПП стоят 678 и 702 тысячи рублей, с автоматом – 743 и 756 тысяч рублей.

!

 

Lada

Опаснейший конкурент Ravon Nexia R3 – обновленный седан Lada Granta, ведь сегодня это наиболее доступная новая машина в нашей стране. Она чуть короче "Равона" (общая длина 4268 мм, а колесная база короче всего на 4 мм), но багажник – объемом в приличные 520-815 л. С движками 1,6 л на 87 (8 клапанов) и 106 л.с. (16 клапанов) идет 5-ступенчатая МКПП, а вот "двухпедальных" версий у Granta сразу две. Четырехдиапазонный классический автомат фирмы Jatco сочетается с двигателем на 98 л.с., а пятиступенчатый "робот" АМТ со спортивным режимом – со 106-сильным агрегатом. Машины с МКПП стоят от 445 000 до 599 000 рублей, с "роботом" 546-624 тысячи рублей, с автоматом – от 596 до 635 тысяч рублей.  

Против Ravon R4 у АвтоВАЗа есть сопоставимая по размерам Vesta, хотя ее багажник меньше – 480 л. У обычного седана 10 комплектаций и два мотора (1,6 л на 106 "сил" и 1,8 л на 122), каждый из которых сочетается с МКПП или АМТ - в сумме выйдет 23 вариации по цене! Разброс цен на машины с механической КПП – от 607 000 до 856 000 рублей, с "роботом" - от 677 000 до 881 400 рублей. Не забудем и про "вседорожную" версию Vesta Cross (здесь ее сравнительный тест с Renault Logan Stepway City) с увеличенным со 178 до 203 мм клиренсом. Такая стоит от 806 000 до 902 000 рублей. В наш ценовой обзор попадает еще и битопливная Vesta CNG, работающая на метане и бензине, и стоящая 822 000-941 000 рублей.

!

 

Datsun

В задний бампер Ravon Nexia R3 будет упираться японско-российский Datsun on-Do, хотя на его фоне Granta и новее, и комбинаций агрегатов у нее больше, к тому же она банально дешевле при очень близком оснащении. У Datsun on-Do два мотора 1,6 л (87 и 106 л.с.) с механической КПП. "Робот" АМТ Datsun не положен вообще, а автомат Jatco, в отличие от Granta, сочетается только с маломощным восьмиклапанником на 87 "сил".

Зато и входная цена на такой вариант ниже, чем у Granta (от 572 000 рублей) и у хэтча Ravon R2 (от 646 000), что как раз делает on-DO самым дешевым в РФ новым автомобилем с традиционным автоматом. Хотя финальная цена "автоматического" Datsun – уже 667 000 рублей. Разброс цен на машины с МКПП – 490 000-632 000 рублей.

!

 

Renault

Еще один конкурент для Ravon Nexia R3 - Renault Logan, одна из самых доступных иномарок в нашей стране. Мотор 1,6 л на 82 или 113 л.с. сочетается с 5-ступенчатой "механикой", а в связке с немолодым 4-диапазонным автоматом этот мотор выдает 102 л.с. Базовая версия будет без кондиционера, и даже за "ЭРА-ГЛОНАСС" придется доплачивать! Цены на машины 2019 года  с "механикой" будут от 577 000 до 811 000 рублей. С автоматом – от 735 000 до 841 000 рублей. Это без учета немногочисленых опций, но даже с ними самый дорогой Logan будет стоить менее 900 000 рублей.

Не забудем и про новую "приподнятую" (клиренс 195 мм) версию Stepway, в базовое оснащение которой уже входит кондиционер. Агрегаты точно такие же, как у обычного Logan, но и цены выше. Машины с МКПП – от 696 000 до 823 000 рублей, за автомат – 766 000-853 000 рублей. Впрочем, и этот вариант, даже до предела набитый опциями, не дороже 900 000 рублей. Не пробьет миллионную отметку и версия Stepway City с вариатором и одним мотором 1,6 на 113 л.с. Базовая и довольно богатая версия стоит 817 000, топовая – 884 000, а она же, но со всеми доступными опциями – максимум 921 000 рублей.               

!

 

Kia

Выпускаемый в России седан Rio с багажником как у "Весты" оснащен бензиновыми моторами объемом 1,4 (100 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), которые сочетаются как с 6-ступенчатой МКПП, так и с 6-диапазонным автоматом. В отличие от Lada и Datsun, кондиционер тут есть уже в базе, но из 12 фиксированных комплектаций нам подходят 10, так как в версиях Prestige и Premium цены уходят за 1 млн.   

Порядок цен уже выше, чем у вазовских моделей. Машины с 1,4 л и МКПП стоят от 770 000 до 830 000 рублей, автомат на этот мотор стоит еще 40 000 рублей. Мотор 1,6 л – от 855 000 до 880 000 рублей за МКПП и 895 000-920 000 рублей за автомат.

!

 

Hyundai

Где Rio – там и Hyundai Solaris обязательно маячит. У него точно такая же комбинация моторов и коробок, как у Rio, кондиционер в базовой версии тоже есть, но цены другие, из-за которого Solaris кое-где дешевле собрата из Kia. Например, вариант 1,4 л с МКПП стартует с 746 000 рублей, что на 24 000 рублей дешевле Rio. Машина с автоматом тоже дешевле на старте: от 854 000 и до 889 000 рублей. Впрочем, эти цены на конечны: в дорогих комплектациях еще есть пакеты опций за 30, 40 или 70 тысяч рублей.

За мотор 1,6 с "механикой" попросят от 839-966 тысяч рублей, а за автомат – от 879 000 до 1 006 000 рублей. Пакеты опций будут и для этого мотора, и в самой дорогой комплектации они "прикрутят" к цене еще от 36 000 до 119 000 рублей.

!

 

Volkswagen

У седана Volkswagen Polo, который по размерам ближе к Nexia R3, не только куча вариаций, но и масса недешевых опций, способных выбить цену за психологический рубеж в 1 млн рублей. Первым делом смотрим атмосферный мотор 1,6 MPI. Его исполнение на 90 л.с. с 5-МКПП без учета опций стоит от 680 900 до 815 000 рублей, и кондиционера в базовой версии не будет. Версия на 110 л.с. с "механикой" тянет на 805 000-855 000 рублей, а 6-ступенчатый автомат прибавляет к ценам еще 45 000 рублей.

Турбомотор 1,4 TSI на 125 л.с. с 6-ступенчатой МКПП в России больше не продается из-за низкого спроса, и взять его можно только с 7-ступенчатым "роботом", который тянет минимум на 956 000 рублей, и дальше цена стремительно улетает ввысь.