© Toyota / Subaru

27 сент 2019 14:17

Новинки 2295

Старая добрая Toyota уходит в прошлое и превращается… в "мега-Тойоту"!

Похоже, мы присутствуем при создании некоей глобальной агломерации: концерн Toyota под видом взаимных инвестиций и совместных проектов потихоньку скупает все больше японских компаний, и не за горами тот момент, когда все эти небольшие фирмы соберутся в одну гигантскую "Тойоту". А пока грядет новое поколение спорткаров совместной разработки – Toyota GT 86 и Subaru BRZ.

Крупнейшая японская автомобилестроительная компания собирается потратить около 70 миллиардов иен (650 млн долларов) на увеличение своей доли в фирме Subaru. Сейчас она составляет порядка 17%, но в Toyota хотят довести ее до 20%, сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники.

По их данным, инициатор сделки рассчитывает на ответные инвестиции: согласно планам партнеров, Subaru вложит в развитие Toyota сопоставимую сумму, хотя по масштабам эта компания и несравнима с одним из крупнейших мировых концернов. Более того, стратегия Toyota, по слухам, подразумевает превращение Subaru в дочернюю компанию и включение марки в список собственных активов.

Японские эксперты агентства уже начали поговаривать о том, что Toyota замыслила переход на экстенсивный путь развития, стремясь к активному наращиванию масштабов. Не исключено, что концерн хочет превратиться в некую "мега-Тойоту". В самом же концерне от комментариев воздержались, заявив, что слухи о намерениях Toyota не основаны на каких-то официальных заявлениях.

Однако же, в Toyota не преминули подтвердить, что одним из вещественных результатов этих инвестиций станет новое поколение спорткаров Toyota GT 86 и Subaru BRZ, будущее которых еще до недавних пор считалось неопределенным. Предположительно, купе построят на платформе Toyota с 2,5-литровым оппозитным мотором от Subaru, а главный инженер проекта Тецуа Тада уже заявил, что новинка станет круче, чем недавняя Supra (которую Toyota тоже соорудила в партнерстве, но уже с BMW).

Совладельцем Subaru японский концерн стал еще в 2005 году, приобретя 9,5% акций, и с тех пор планомерно наращивает свою долю. Кроме того, "Тойоте" принадлежат весомые пакеты акций компаний Suzuki и Mazda.