© Audi
Новинки

Audi выпустила заряженные и очень быстрые RS Q3 и RS Q3 Sportback

Компания Audi и подразделение Audi Sport рассекретили два варианта "горячего" Q3 – стандартный RS-кроссовер и его кросс-купейное альтер-эго с именем RS Q3 Sportback. Специально для парочки фирма модернизировала заслуженный 2,5-литровый мотор, от которого однажды хотела отказаться.

Те, кто ожидал, что вместе с литерами RS кроссоверы получат наибрутальнейшую внешность в стиле представленного недавно RS6 Avant, ошибались: инъекция агрессии в экстерьер Q3 оказалась не слишком радикальной.

Но все же опознать заряженные новинки будет достаточно просто. В списке видоизменных и добавленных элементов экстерьера значатся новая решетка радиатора и передний бампер с эффектными большими воздухозаборниками и контрастными вставками. 

Появились спойлер на крышке багажника, диффузор с двумя овальными патрубками выхлопа и 20-дюймовые колеса, причем за доплату доступны диски на R21.

Интерьер традиционно оживлен новым рулевым колесом и спортивными креслами с отделкой алькантарой, а дополнительно его можно украсить цветными акцентами – синими или красными. Уже в стандартной комплектации кроссоверы получили светодиодную оптику и цифровую "приборку", но полноценный Audi Virtual Cockpit доступен только за доплату.

2,5-литровый 5-цилиндровый мотор прошел процедуру основательной модернизации, в ходе которой похудел сразу на 26 килограммов. Двигатель обзавелся алюминиевым картером, новой системой наддува и интеркулером и тому подобное и развивает теперь 400 полновесных сил и 480 Нм. Стоит напомнить, что предыдущее поколение RS Q3 оснащалось 340-сильным мотором.

Работает двигатель в паре с 7-ступенчатым роботом и полным приводом. У обеих новинок на набор 100 км/ч уйдет 4,5 с (на 0,3 с быстрее, чем ранее), а максимальная скорость ограничена отметкой в 250 км/ч. За дополнительные деньги ограничитель сдвинут еще на 30 км/ч.

Спортивная подвеска, которая устанавливается по умолчанию, получила расширенную на 10 мм колею, но в списке опций значится адаптивное шасси DCC. Кроме того, в него включены мощные тормоза с 380-миллиметровыми карбоновыми дисками, а в базовую комплектацию входят стандартные 370-миллиметровые с шестипоршневыми суппортами.

Продажи новинок в Европе стартуют в конце нынешнего либо в начале следующего года. Доберется ли парочка "горячих" Audi Q3 до России, пока неизвестно.