© list.am

23 сент 2019 20:23

Дороги 354126

Вижу в России много автомобилей на армянских номерах. Что происходит?

Внимательные автолюбители уже заметили, что на российских дорогах появилось аномально много машин с номерными знаками Армении. Рассказываем, почему россияне массово пересаживаются на иностранные автомобили, и есть ли от этого профит.

Если вам кажется, что в потоке стало слишком много автомобилей с армянскими номерами, то вам не кажется. За последние пару лет их количество радикально выросло, и отнюдь не потому, что граждане Армении едут к нам в качестве туристов.

На автомобилях с армянской регистрацией передвигаются именно наши соотечественники! Просто россияне нашли новый способ покупать недорогие, но при этом престижные легковушки за границей и без ограничений использовать их в РФ. Разница в цене иной раз бывает двукратной - многим удается выцепить "их" Camry по цене здешнего "Соляриса".

!

 

Как это работает? 

На самом деле, дверь в страну дешевых иномарок для россиян открылась после вступления Армении в Таможенный союз ЕАЭС. Поначалу в нашу страну можно было беспрепятственно завозить автомобили, которые были импортированы в Армению до конца 2014 года, но чуть позже этот барьер упразднили. Учитывая тот факт, что растаможка подержанных легковушек в Армении стоит ощутимо (иногда в несколько раз) дешевле, чем в РФ, то получаем открытый для россиян авторынок с ультранизкими ценниками. Стоит отметить, что поставить на российский учет купленные в Армении машины сложно, а вот ездить на них здесь никто не мешает.

Типичный леворульный "Франкенштейн", переделанный в гаражах: обратите внимание на ориентацию рычага АКП и кустарную накладку в районе бардачка. И это еще "приличный" вариант исполнения.

В свое время в Армению успели завезти десятки тысяч иномарок разного происхождения - автомобили с аукционов США, "праворульки" из Японии и много чего еще. Правда, импорт машин с правым рулем весной 2018 года прикрыли, но это породило целый побочный бизнес в соседней Грузии, где проходящие транзитом "прули" по пути в Армению кустарно переделывают на леворульную схему. 

!

 

В чем выгода?

Выгода от покупки легковушки в Армении иной раз бывает существенной. Например, 5-летний Kia Optima в Армении можно купить за 450 тысяч рублей вместо 650-700 тысяч в России, вместительный и немолодой Toyota Alphard в богатой комплектации - за 500 тысяч рублей вместо 900 тысяч в России. То же соотношение справедливо для всевозможных бэушных "Лексусов" и "Инфинити". Вдобавок есть возможность прикупить модели, которых на российском рынке просто не существовало - например, американскую версию Toyota Camry или корейские бизнес-седаны вроде азиатских версий Sonata или Сadenza.

Такие "Сонаты" продают примерно за 400 тысяч рублей

!

 

Как же их купить?

Схема покупки автомобиля в Армении довольно проста. Если совсем вкратце, то российский гражданин должен лично приехать в Армению, с помощью посредников сделать местную "прописку", после чего на законных основаниях купить машину и оформить ее в армянском ГАИ. На всем пути покупателя будут преследовать "решалы" и "помогалы", которые за небольшую плату возьмут на себя различные формальности. После того как автомобиль будет куплен, на нем можно свободно въезжать в Россию, докупив лишь наш полис ОСАГО.

!

 

Какие еще преимущства?

Главная "приятность" наряду с низкой ценой заключается в том, что автомобили на армянских номерах фактически неуязвимы перед дорожными камерами. То есть, российские комплексы фото и видеофиксации умеют считывать номерные знаки Армении, но штрафы владельцам не приходят, поскольку нет общей базы. По крайней мере, реальные пользователи машин на армянском учете с необходимостью платить штрафы пока не сталкивались. Вдобавок транспортный налог на такие машины оплачивается в Армении, а не в России, и там он на 30-40% меньше нашего. Самая большая выгода касается машин с мощными двигателями.

Старые люксовые иномарки покупать в Армении выгодно, совсем свежие - нет.

!

 

Есть ли какие-то риски?

Разумеется! Во-первых, автомобили с армянским учетом нельзя зарегистрировать в России, а значит, и продать их на территории РФ не получится - придется снова ехать в Армению, что неудобно и несет за собой финансовые затраты. Либо отдавать здесь на запчасти за три копейки. Во-вторых, неизвестно, как в дальнейшем сложится ситуация со штрафами: если власти двух стран найдут схему их администрирования, то на владельцев-нарушителей могут разом обрушиться "письма счастья" с круглыми суммами ("армянские" машины не стесняются гонять по выделенкам, под камерами и парковаться без оплаты).

Кроме того, в правительстве Армении собираются сбалансировать таможенные пошлины по отношению к российским уже с начала 2020 года, так что ввозить "бэушки" перестанет быть выгодным, в результате чего вырастут цены и на внутреннем рынке. Да и в России уполномоченные ведомства, наверняка, должны обратить внимание на ситуацию с бесконтрольным потоком армянских машин.