© Павел Блюденов, АвтоВести

20 сент 2019 10:56

Дороги 6512

Камеры против водителей без ОСАГО: охота началась, первая "кровь"

Запущен и уже полным ходом реализуется пилотный проект по обучению дорожных камер выявлять водителей, которые не озаботились приобретением "обязательной автогражданки". Наряду с положительными результатами, впрочем, получены и курьезные – но в целом они впечатляют.

На сегодня при помощи камер удалось выявить около 10,5 тысяч водителей без полисов. Штрафы им пока не рассылают: на этапе тестирования системы решено ограничиться предупреждениями и предложением все же оформить ОСАГО. Однако, как сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на данные РСА, некоторые водители оказались известием весьма озадачены.

Дело в том, что у некоторых автомобилистов, которых система отметила как бесполисных, договоры ОСАГО все же были на руках. При этом данные полисов по какой-то причине не были внесены в информационную базу, а сами полисы считались незаполненными. Эксперты издания утверждают, что такое могло произойти только по вине самих страховых компаний: менеджер мог, к примеру, продать полис автовладельцу, но не внести его в базу, а деньги присвоить.

Работа системы, которая тестируется пока лишь в столице, основана на обмене данными между базами ГИБДД и Российского союза автостраховщиков: именно из последней поступает информация о том, есть ли полис у конкретного водителя. Обещано, что штрафовать автомобилистов в автоматическом режиме начнут уже в начале следующего года, но эксперты издания сомневаются в том, что систему удастся вывести на работоспособный режим за это время.

В частности, сложности связаны с несовершенством самой базы данных РСА. По сведениям издания, если в ГИБДД числится около 55 млн автомобилей, то у страховщиков зафиксировано лишь 35-37 млн договоров страхования. Таким образом, вполне возможно, системе после ее окончательного запуска придется столкнуться с массовым обжалованием ошибочно наложенных штрафов.

МВД и Минздрав договорились, как ставить водителям совместный диагноз МВД России и Минздрав договорились уже до января 2020 года снять все вопросы по схеме обмена сведениями по медицинским заключениям о наличии или отсутствии у водителей медицинских противопоказаний или ограничений к управлению транспортными средствами. Облегчит ли это жизнь получающим права, как задумано, или же, напротив, осложнит?
Автовладельцев в Москве освободят от транспортного налога (но не всех) Налог – самая настоящая палка о двух концах: понимаешь, что он необходим и не платить нельзя, но все равно пресловутая "жаба душит". В столичной мэрии дали ход законопроекту, который призван смягчить действие пресловутой налоговой палки. В первую очередь, это коснется электромобилей.