© Predko

17 сент 2019 13:10

2716

Заплати – и можешь не ждать перед шлагбаумом на ж/д переезде

Наверное, каждому автомобилисту приходилось хотя бы раз в жизни томиться в долгом и мучительном ожидании в очереди перед железнодорожным переездом: порой даже не все машины успевают проехать на зеленый, как шлагбаум вновь закрывается. А кто-то испытывает такие мучения ежедневно. И вот теперь появится возможность решить этот вопрос привычным для сограждан способом – за деньги.

Нет, это не значит, что шлагбаум специально для вас откроется прямо перед несущимся поездом, если вы "подкормили" шлагбаум деньгами через купюроприемник или задобрили ими дежурного на переезде. Все проще гораздо: наряду с платными магистралями в России теперь появятся и платные железнодорожные переезды – вернее, путепроводы. Первые два планируют открыть на территории Московской области в конце 2020 - начале 2021 гг. Об этом сообщает Агентство городских новостей "Москва" со ссылкой на гендиректора ООО "Управляющая компания "Платная дорога" Вадима Коваленко.

"Московская область активно привлекает частных инвесторов к созданию путепроводов. Наша компания также участвует в этом процессе. В настоящий момент в портфеле группы компаний "Платная дорога" – пять концессионных соглашений по созданию и эксплуатации на платной основе автодорожных путепроводов через железнодорожные пути. Первые соглашения – по объектам в селе Саввинская Слобода и вблизи пос. Акулово были заключены с правительством Московской области в июне 2017 г. По обоим проектам закончено проектирование. Проектная документация по Саввинской Слободе получила положительное заключение государственной экспертизы. По проекту Акулово – ожидается получение положительного заключения государственной экспертизы. Мы планируем начать подготовительные работы по строительству объектов в IV квартале текущего года. Срок строительства – 12 месяцев. Далее  все будет зависеть от того, когда нам будут переданы права на землю", – пояснил собеседник агентства.

Отмечается также, что все проекты компании реализуются только за счет собственных вложений компании, без привлечения бюджетных средств. "Общая сумма частных инвестиций составляет более 3,5 млрд руб.", – пояснил Коваленко.

В  портфель проектов, реализуемых компанией в Московской области, – еще три концессионных соглашения на создание путепроводов через железнодорожные пути в городских округах Шатура и Ступино, а также Сергиево-Посадском городском округе с общим объемом частных инвестиций около 2 млрд руб. "В настоящий момент по этим проектам также полностью закончена разработка проектной документации, ожидается получение положительного заключения государственной экспертизы. Если все будет хорошо, то на стройку выйдем уже в 2020 г.", - добавил глава компании.

По его словам, решение о том, кто будет собирать плату за проезд – непосредственно концессионер или привлеченная им компания – будет принято до ввода объектов в эксплуатацию. Тарифы на проезд пока также не озвучены.