© IAA

16 сент 2019 16:12

Автопром 613

Автопроизводители засомневались в будущем Франкфуртского автосалона

Похоже, международные выставки начинают терять свое мировое значение в качестве мест премьеры новейших автомобилей и перспективных технологий: нынешний автосалон во Франкфурте проигнорировали многие бренды. Концепцию выставки ждет радикальный пересмотр.

Довольно вяло прошедшая франкфуртская выставка стала еще одним примером того, что сейчас автопроизводители предпочитают создавать собственные события для знаковых премьер, а не участвовать в большим сборище, где размывается внимание зрителя. Яркие примеры – демонстрация Porsche Taycan на трех континентах одновременно и дебют нового поколения Nissan Juke сразу в пяти европейских столицах.

Nissan, кстати, выставку проигнорировала совсем. Равно как и еще несколько десятков брендов, включая, к примеру, Toyota, Peugeot-Citroen, Kia, Volvo, Ferrari и других, хотя всем им было, что показать. А те, кто все же участвовал, заметно сократили свои масштабы: BMW уменьшила выставочные бюджеты на две трети и потратила освободившиеся средства на организацию собственной выставки NextGen, а концерн Daimler урезал площади своих стендов на 30%.

Как сообщает немецкое издание Handelsblatt, организатора выставки – ассоциацию VDA – уже критикуют за консервативный подход. Ассоциация в свою очередь уверяет, что предусмотрела для посетителей массу дополнительных активностей, включая тест-драйвы, выставку олдтаймеров, отраслевые конференции и тому подобное. Однако среди автопроизводителей все чаще слышатся заявления, что автосалон как концепция большого автомобильного мероприятия себя уже изжил.

Предлагается, к примеру, устраивать выставки по той же схеме, по которой проводятся Олимпийские игры – с выбором конкретного места проведения для каждой ситуации, с постройкой дополнительной инфраструктуры и так далее. Кроме того, предлагается изменить вектор внимания зрителя с готовых продуктов (то бишь, автомобилей) на высокие технологии, которые могли бы применяться в автоиндустрии в будущем.

Однако, в VDA пока таким предложениям не рады. На этой неделе должна состояться встреча представителей автомобильных компаний и участников ассоциации, на которой будут обсуждаться возможности развития больших отраслевых мероприятий.

Полный финиш: Lada Revolution прикатила из небытия в заводской музей Автомобильные музеи – одни из самых интересных, причем отнюдь не только для автомобилистов. А заводские музеи, в которых хранится вся история марки "во плоти", включая единичные экземпляры машин, интересны вдвойне. Таким был и разоренный в лихие годы музей АЗЛК. Заводской музей Lada в Тольятти такая участь, к счастью, миновала, и его коллекция продолжает пополняться.
Европейские производители хотели бы отказаться от универсалов, но не станут С одной стороны, этот тип кузова вскоре навсегда может уйти в историю. С другой, многие именитые бренды в Европе весьма рассчитывают, что им не придется в очередной раз урезать собственные модельные линейки: универсалы должны спастись благодаря жителям северных стран.