© South China Morning Post

16 сент 2019 11:07

Новинки 8757

Продажи китайских кроссоверов в России растут взрывными темпами. Отчего так?

Рыночная статистика последнего времени утверждает, что сознание среднестатистического российского автомобилиста переживает вполне конкретную трансформацию: китайские автомобили начали восприниматься, как заслуживающие пристального внимания.

Доля китайских брендов на российском авторынке пока, впрочем, невелика и не превышает 2%. Однако продажи кроссоверов китайского происхождения растут уверенными темпами. Скажем, марка Geely реализовала за 8 месяцев нынешнего года на 252% больше машин, чем годом ранее (в лидерах – кроссовер Atlas, занявший 82% всего объема), а продажи одного из вседорожников марки Haval выросли за август сразу на 450%.

Опрошенные изданием "КоммерсантЪ" участники рынка утверждают, что невысокая цена уже исключена из списка факторов роста популярности. По их мнению, спрос на китайские кроссоверы растет по причине современного дизайна, востребованных технологий и надежных силовых агрегатов на уровне признанных производителей. Более того, китайские производители, "угадывая" запросы такого рода, стремятся даже опережать конкурентов по рынку.

Некоторые вообще предрекают грядущий стабильный рост доли рынка у китайских брендов не только в России, но и в Европе: наверное, можно будет года через три проводить аналогии с взлетом спроса на китайские смартфоны и прочие гаджеты. Молодые покупатели уже не скованы укоренившимися стереотипами и готовы воспринимать автомобили из Китая без предубеждения.

По другой версии, грядущие три года должны продемонстрировать способность компаний не только продавать, но и обслуживать свои автомобили: количество опыта эксплуатации технологичных новинок в российских условиях будет только нарастать. И делать какие-то далеко идущие выводы можно будет лишь по прошествии этого срока.