© АвтоВАЗ

12 сент 2019 10:55

Новинки 2274

1,8-литровый мотор АвтоВАЗа перестанет бить клапана, но когда?

"Встреча" поршня с клапаном в экстремальной ситуации – например, при обрыве ремня газораспределительного механизма – практически гарантированно приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. В Тольятти планируют исключить шанс возникновения такой ситуации.

Проблема эта, надо заметить, известная, если не сказать древняя: такой болезнью еще в 80-е страдали "восьмерки" и "девятки" с базовым двигателем объемом 1,3 литра в отличие от версий с 1,5-литровым мотором.

Что же касается современности, то ранее на АвтоВАЗе заявляли, что готовы вложиться в доработку 1,8-литрового двигателя, чтобы владельцы автомобилей с такими моторами чувствовали себя спокойнее. Однако, как сообщает "Лада.Онлайн" со ссылкой на заявление начальника управления развития продуктового портфеля марки Lada Сергея Корниенко, тольяттинцам нужно было убедиться, что потребитель этого действительно хочет.

По сведениям того же источника, "безвтыковый" мотор объемом 1,8 л должен был начать сходить с конвейера АвтоВАЗа уже в середине лета нынешнего года. Однако, как утверждают источники на заводе, до сих пор компоненты (в частности, поршни), которые устанавливаются в мотор, не исключают загибания клапанов. Когда изменения все же будут внесены, не уточняется.

Около года назад от шанса на "встречу" поршня с клапаном избавили младший двигатель объемом 1,6 л. В конструкции мотора начали использовать поршни нового образца с проточками в днище поршня, куда "проваливается" клапан в случае обрыва ремня. Кроме того, компоненты поршневой группы получили и другие доработки.

1,8-литровый шестнадцатиклапанник АвтоВАЗа с кодом 21179 развивает 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента и устанавливается на целый ряд моделей, включая, например, "высокий хэтчбек" Xray и седан Vesta. На Lada Vesta Sport отдача двигателя увеличена до 145 л.с. и 184 Нм.