© Land Rover
Автопром

Найден и восстановлен утерянный полвека назад самый первый Land Rover 1948 года

Как известно, самый первый Land Rover был построен по окончании Второй мировой войны по образу и подобию армейских внедорожников. Уже в 1948 году автомобиль был показан на Международном автосалоне в Амстердаме, а некоторое время спустя исчез и с тех пор считался утерянным. Но случилось чудо: вскоре после проведения праздничных мероприятий в честь 70-летия марки он неожиданно нашелся!

Этот еще предсерийный выставочный экземпляр, сыгравший важнейшую роль в истории Land Rover, считался "без вести пропавшим" с 1960-х годов и был случайно обнаружен лишь в 2016 году на садовом участке недалеко от завода Солихалл, где и был в свое время произведен.

За три прошедших года автомобиль был восстановлен командой экспертов Land Rover Classic на предприятии Classic Works в британском Ковентри, которое призвано сохранять автомобили Land Rover, снятые с производства десять и более лет назад. "Амстердамский"экземпляр был отреставрирован с использованием оригинальных эскизов и технологий, которые применялись в то время, наряду с технологиями XXI века.

В ходе реставрации специалисты старались добиться максимальной аутентичности, в результате чего автомобиль сохранил расположение руля слева, оригинальные тормоза и систему управления полным приводом. Для этих целей команде пришлось разобрать автомобиль до шасси и завершить кропотливую программу испытаний и проверок, чтобы понять, какие компоненты могут быть повторно использованы, а какие подлежат восстановлению или замене.

"Нам было важно соблюсти баланс в процессе восстановления этого Land Rover, ­– рассказывает директор Land Rover Classic Калум МакКечни. – Несмотря на то, что пришлось заменить некоторые детали, мы стремились сохранить как можно больше от оригинального автомобиля, чтобы не потерять уникальный характер 70-летней модели. Команда проделала невероятную работу, и конечный результат стал свидетельством уникального опыта и неугасаемого энтузиазма экспертов Classic Works".

Передняя ось автомобиля не нуждалась в значительных ремонтных работах, в то время как задняя была существенно повреждена. Чтобы понять масштаб предстоящих работ, оригинальная деталь была просвечена рентгеновским лучом и протестирована с помощью новейших технологий. Проверка выявила, что ось достаточно прочна и не нуждается в замене. В ходе этих работ технические специалисты Land Rover Classic даже узнали номер оригинальной оси, который считался утраченным.

Расположенные на приборной панели переключатели системы полного привода, известные среди поклонников автомобиля как "органные регистры" из-за их схожести с элементами церковного органа, также были восстановлены. Три кнопки на приборной панели позволяют управлять полноприводным режимом или приводом на два колеса, а также выбирать верхний и нижний диапазон передач. Система была доступна лишь на некоторых ранних предсерийных Land Rover, после чего ее сменила упрощенная версия, устанавливаемая уже на серийные экземпляры. Технические специалисты Land Rover Classic использовали весь свой опыт, чтобы воссоздать оригинальную комбинацию рычагов и проводов, чтобы воспроизвести тот дизайн, в котором автомобиль был впервые представлен миру в 1948 году.

Серийные Land Rover оснащались тормозной системой Girling, в то время как предсерийные версии были укомплектованы тормозами Lockheed, которые были сняты с утерянного Land Rover. В связи с этим команда Land Rover Classic была вынуждена изучить множество старых эскизов, чтобы воссоздать аутентичное строение тормозов Lockheed. Для этих целей потребовалось сменить главные и тормозные цилиндры, колодки и тормозные щиты, а затем вручную установить тормозные трубки, как это делалось при сборке оригинального Land Rover.

На восстановление лакокрасочного покрытия ушел целый год, при этом специалистам Land Rover Classic удалось сохранить подлинный внешний облик легендарного автомобиля. Небольшие изменения коснулись и панелей: некоторые из них были заменены алюминиевыми пластинами толщиной в 2 мм и окрашены в светло-зеленый цвет, который затем искусственно "состарили" для соответствия оригинальным панелям. "Вернуть этот исторически важный Land Rover к жизни было крайне непросто, учитывая его состояние, – поясняет инженер Land Rover Classic Майкл Бишоп. – Однако эта работа была также и большим удовольствием. Возможность обратиться к нашим архивам и познакомиться с опытом инженеров оригинального Land Rover спустя 70 лет стала большой честью для всей нашей команды".

Оригинальный бейдж был утерян, поэтому специалисты проделали кропотливую работу, чтобы воссоздать его точно таким, каким он был более 70 лет назад. Для этого команда оцифровала фотографию другого Land Rover со стенда на Международном автосалоне в Амстердаме 1948 года. Затем специалисты проанализировали фотографию, чтобы вычислить размер надписи и ее расположение на переднем крыле. Вообще же при работе с деталями, которые нуждались в замене или уже были заменены за время эксплуатации автомобиля, команда использовала архивы оригинальных чертежей Land Rover Classic, а также изучала сохранившиеся версии предсерийных Land Rover. Технические иллюстрации помогли восстановить изначальную схему выхлопной системы, ступиц, а также коробки передач и раздаточной коробки.

Работа над автомобилем преподнесла команде несколько сюрпризов. Например, в ходе реставрации была обнаружена монета достоинством шесть пенсов 1943 года выпуска с изображением Короля Георга V. Также команда была вынуждена связаться с комиссией по лесному хозяйству, чтобы выяснить, какой тип древесины использовался при создании передних сидений, и в точности воссоздать их. А благодаря полностью восстановленному двигателю со специально разработанными для предсерийных версий поршнями высокого давления, автомобиль управляется точно так же, как в день его выхода с конвейера.

Восстановленный автомобиль стал поводом для гордости всей команды Land Rover Classic и занял почетное место на стенде компании в рамках фестиваля классических автомобилей Goodwood Revival. Позднее он пополнит коллекцию автомобилей на предприятии Classic Works в Ковентри. Работы по восстановлению "потеряшки" символически завершились спустя несколько дней после мировой премьеры на Международном автосалоне во Франкфурте нового Defender, история которого уходит корнями в 1948 год – год выпуска оригинальных предсерийных версий.

"Робот" останется всего на двух моделях АвтоВАЗа Вариатор Jatco уже начал вытеснять с вазовских автомобилей "робота" АМТ, созданного совместно со специалистами ZF на базе российской "механики". Пока его будут ставить всего на две вазовские модели. Впрочем, статистика намекает, что по его уходу вряд ли будут сильно скучать.
Автомобили В России в этом году подорожали вровень с хлебом и зрелищами Странное дело: спрос на новые автомобили уже какой год падает и падает, а цены на них растут и растут. Им бы упасть, тогда, глядишь, и рынок оживет, воспрянет. Но нет: цены на машины продолжают расти, тем самым вызывая дальнейшее падение авторынка. И цифры, выведенные аналитиками этого рынка по итогам 9 истекших месяцев года – увы, не повод для радости.