© Влад Бахман/АвтоВести

12 сент 2019 18:19

Автопром 1158

Люди электрокарами интересуются, но предпочитают автомобили с ДВС. Почему?

Нынешняя выставка во Франкфурте наглядно продемонстрировала, что производители перевели серийные электромобили из разряда "потешного" нишевого продукта в раздел потенциально массовых машин. Однако переубедить покупателей им пока не удалось – даже на фоне громких протестов со стороны активистов движения Greenpeace против больших автомобилей с ДВС в пользу умеренных во всем электрокаров.

Во Франкфурте участвовавшие в нем крупные бренды тоже – а куда деваться? – все как один встали на защиту экологии за счет отказа от ДВС: и Volkswagen, и Mercedes-Benz, и Porsche, и Honda, и множество других более мелких компаний заявили, что "электрическая мобильность" – это будущее мировой транспортной системы. Но принятие этого тезиса производителями не означает, что в него поверил покупатель.

Как отмечает Automotive News, продажи электромобилей в разных странах мира сейчас растут в основном благодаря субсидиям властей этих стран и прочим немонетизируемым льготам. Там, где субсидии сокращаются, падают и продажи: так произошло, например, в Китае, где популярность электромобилей в августе упала на 16%, или в Дании, где в 2016 году льготы были отменены. За прошлый год в Европе тем или иным способом электрифицированные машины составили всего 2% от числа зарегистрированных. Ситуация в России складывается на данный момент прямо противоположная: продажи электромобилей в нашей стране стремятся к нулю, но в правительстве снова и снова заговаривают о необходимости предоставлять владельцам электрокаров какие-то дополнительные преимущества – от бесплатных парковок до права выезда на выделенные полосы.

Наращивая число серийных электрокаров, производители, с одной стороны, решают собственные внутренние задачи – например, снижают показатели вредных выбросов в среднем по модельной линейке. С другой стороны, немало крупных компаний всерьез озабочено проблемой развития инфраструктуры и инвестирует внушительные средства в расширение сетей зарядных станций. К примеру, консорциум Ionity, который выстраивает сеть зарядок в Европе, включает в себя Daimler, Ford, BMW, Volkswagen и недавно присоединившуюся к ним Hyundai.

Однако без поддержки властей продажи электромобилей могут снизиться до уровня статистической погрешности. Покупатели "зеленого" транспорта все еще не убеждены в его надежности, в возможности безбоязненно совершать дальние поездки и во вменяемом уровне стоимости владения. Как заявил глава концерна PSA и Европейской ассоциации автопроизводителей Карлос Таварес, производителям нужна сильная поддержка, потому что одного расширения предложения недостаточно для того, чтобы продажи начали расти. Поэтому, по мнению экспертов издания, пионеров "экологической мобильности" ждут несколько неурожайных лет – как минимум до того уже прогнозируемого момента, когда развитие технологий позволит резко уронить цены на бортовые аккумуляторы.